Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH
ДВИГАТЕЛЬ - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте неправильного подключения контактов. Это может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 7-24° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)

Если портативный диагностический прибор не используется:
Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) разъема DLC3.
- SST
- 09843-18030
*a | Вид спереди разъема DLC3 |
Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
3. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Снимите расширительный бачок на впуске воздуха .
Снимите 6 свечей зажигания .
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок.
Проверьте давление компрессии в цилиндре.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания. (Процедура A)
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии. (Процедура B)
- Давление сжатия:
- 1400 кПа (14,3 кгс/см2, 203 фунта на кв. дюйм) или более
- Минимальное давление:
- 1100 кПа (11,2 кгс/см2, 160 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- Не более 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунта на кв. дюйм)
- УКАЗАНИЕ:
Повторите операции A и B для каждого цилиндра.
Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите операции A и B для цилиндров с низкой компрессией.
Подсоедините 6 разъемов форсунок.
Установите 6 свечей зажигания .
Установите расширительный бачок на впуске воздуха .
4. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствует ли установленным нормам концентрация CO/CH при работе на холостом ходу.
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в 2 режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика A/F и подогреваемого кислородного датчика .
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO | CH | Признак | Причины |
Нормальная | Высокая | Неравномерный холостой ход | Неисправности в системе зажигания: Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры между их электродами. Неправильный зазор в приводе клапанов Негерметичность впускных и выпускных клапанов Цилиндры с низкой компрессией |
Низкая | Высокая | Неравномерный холостой ход (Колебания значения СH) | Негерметичность вакуумной системы: Шланги вентиляции Впускной коллектор Корпус дроссельной заслонки Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси |
Высокая | Высокая | Неравномерный холостой ход (Из выпускной трубы идет черный дым) | Засорение воздушного фильтра Засорение клапана принудительной вентиляции картера Неисправна система SFI: Неисправен регулятор давления Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик массового расхода воздуха Неисправен ECM Неисправность форсунок Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |