Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2237, P2238, P2239, P2252 ИЛИ P2253)
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 .
- УКАЗАНИЕ:
Несмотря на то, что в названиях DTC говорится о кислородном датчике, эти DTC относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2237 | Обрыв цепи между контактами A1A+ и A1A- датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
P2238 | Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездку): Уменьшение выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя. Напряжение на контакте A1A+ составляет 0,5 В или менее. Напряжение между контактами A1A+ и A1A- составляет не более 0,1 В. | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
P2239 | Напряжение на контакте A1A+ составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
P2252 | Напряжение на контакте A1A- составляет менее 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
P2253 | Напряжение A1A- превышает 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Только при использовании портативного диагностического прибора:
- Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | +25% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | -12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) | +25% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик) | -12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси Выходное напряжение | Подогреваемый кислородный датчик Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() | ![]() | - |
2 | ![]() | ![]() |
Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепь датчика состава топливовоздушной смеси |
3 | ![]() | ![]() |
Подогреваемый кислородный датчик Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь подогреваемого кислородного датчика |
4 | ![]() | ![]() |
Давление в топливной системе Утечки газов из системы выпуска отработавших газов (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо) |
Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить проверку и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
|
| ||||
OK | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2237, P2238, P2239, P2252 ИЛИ P2253) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики .
Совершите поездку на автомобиле в режиме проверочной поездки .
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC (ожидающие обработки).
Результат | Следующий шаг |
DTC не выводится | А |
DTC P2237, P2238, P2239, P2252 или P2253 выводится | B |
|
| ||||
А | ||
|