Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"
DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки. Диск датчика имеет 34 зубца, причем 2 зубца отсутствуют для определения верхней мертвой точки, и установлен на коленчатом валу. Датчик положения коленчатого вала генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. ECM определяет состояние цилиндра на основании сигналов G2, а положение коленчатого вала и частоту вращения коленчатого вала двигателя на основании сигналов NE.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0335 | Выполняется любое из следующих условий: В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку). В ECM не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин и более (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала Датчик положения распредвала ECM |
P0339 | При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин и более. (b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала стартера. (c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала ECM |

- УКАЗАНИЕ:
Параметр / Устройство | Описание |
Название контакта ECM | CH1: G2 - NE- CH2: NE+ - NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел. 20 мс/ дел. |
Условие | Холостые обороты при прогретом двигателе |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- *: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.
- УКАЗАНИЕ:
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
- OK:
- Отображаются действительные значения.
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте датчик положения коленчатого вала .
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C53-1 - C62-12 (NE+) Всегда Менее 1 Ом C53-2 - C62-5 (NE-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C53-1 или C62-12 (NE+) - масса Всегда 10 кОм или более C53-2 или C62-5 (NE-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ECM.
Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |

Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА) |
Проверьте зубцы диска датчика.
- OK:
- Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
|
| ||||
OK | ||
|