Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 И P2196)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)
DTC P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)
DTC P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
Датчик состава топливовоздушной смеси выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого ECM регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси является датчиком планарного типа и снабжен подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Выделяемое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор служит для преобразования оксида углерода, углеводородов и оксида азота в менее токсичные вещества. Для обеспечения эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо поддерживать состав топливовоздушной смеси на уровне, приблизительно равном стехиометрическому.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик состава топливовоздушной смеси является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянное напряжение.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2195 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,8 В. (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика превышает 0,21 В. | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси Система забора воздуха Давление в топливной системе Топливная форсунка в сборе ECM |
Во время отсечки топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет не менее 3,6 мА (логика диагностирования за 2 поездки). | Датчик состава топливовоздушной смеси ECM | |
P2196 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси менее 2,8 В в течение 10 с. (b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика менее 0,6 В. | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси Система забора воздуха Давление в топливной системе Топливная форсунка в сборе ECM |
Во время отсечки топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,78 мА (логика диагностирования за 2 поездки). | Датчик состава топливовоздушной смеси ECM |
- УКАЗАНИЕ:
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- Прекращение подачи топлива осуществляется при выполнении следующих условий:
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При выполнении данной проверочной поездки необходимо строго соблюдать указанные скоростные пределы и правила дорожного движения, а также учитывать дорожные условия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- Только при использовании портативного диагностического прибора:
- Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
Ниже описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора
(датчик)Объем впрыска топлива Состояние Напряжение AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)+25% Обогащение Менее 3,1 В -12,5% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)+25% Обогащение Более 0,55 В -12,5% Обеднение Менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 с.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси Выходное напряжение | Подогреваемый кислородный датчик Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() | ![]() | - |
2 | ![]() | ![]() |
Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепь датчика состава топливовоздушной смеси |
3 | ![]() | ![]() |
Подогреваемый кислородный датчик Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь подогреваемого кислородного датчика Утечка отработавших газов |
4 | ![]() | ![]() |
Давление в топливной системе Утечка отработавших газов (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо) |
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 И P2196) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейти к |
Выводится код P2195 или P2196 | А |
Выводятся коды P2195 или P2196 и другие DTC | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси (коды DTC для проводимости подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси или датчика состава топливовоздушной смеси), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
Убедитесь, что для параметра "O2 Sensor" отображается состояние "Complete" (завершено).
Если состояние "Incomplete" (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.
- УКАЗАНИЕ:
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Current B1S1.
Проверьте значение выходного тока датчика состава топливовоздушной смеси во время испытания прекращения подачи топлива (см. "Схема проверочной поездки 2" [подробное описание шагов с "С" по "F"] в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ").
Значение по испытанию | Следующий шаг |
В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но менее 3,6 мA) | А |
За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или не менее 3,6 мA) | B |
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1S1 and Engine Speed / Function / Snap Shot Record.
Измерьте напряжение датчика состава топливовоздушной смеси 3 раза в каждом из следующих состояний:
При работе двигателя на холостом ходу (в течение не менее 30 с) (шаг "A").
При работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала примерно 2500 об/мин (без резких изменений частоты вращения коленчатого вала) (шаг "B").
После повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и последующего быстрого отпускания педали с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась (шаг "C").
- Номинальное напряжение:
Условие Колебания напряжения датчика A/F Для справки Шаги "A" и "B" Не изменяется при приблизительно 3,3 В От 3,1 В до 3,5 В Шаг "C" Увеличивается до 3,8 В или более Изменение происходит при замедлении двигателя
(в случае отсечки топлива)
- УКАЗАНИЕ:
В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик состава топливовоздушной смеси работает нормально.
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) | А |
NORMAL (DTC не выводится) | B |
|
| ||||
А | |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
7.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) | А |
NORMAL (DTC не выводится) | B |
|
| ||||
А | ||
|
9.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО |
Вырабатывалось ли топливо ранее?
|
| ||||
ДА | ||
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси .
|
| ||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C56-2 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C56-3 (A1A+) - C63-7 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C56-4 (A1A-) - C63-1 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более C56-3 (A1A+) или C63-7 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более C56-4 (A1A-) или C63-1 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
|
| ||||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе .
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) .
|
| ||||
OK | |
15.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196) |
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P2195 или P2196.
Проверьте результат проверки DTC.
Результат | Перейти к |
ABNORMAL (DTC P2195, P2196, P2197 или P2198 выводится) | А |
NORMAL (DTC не выводится) | B |
|
| ||||
А | ||
|