DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки
DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, встроенным в корпус дроссельной заслонки. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
- В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2102 | В течение 2,0 с выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Продолжительность включения привода дроссельной заслонки превышает 80%. (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А. | Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
ECM
|
P2103 | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
Ток привода дроссельной заслонки составляет 10 A и более в течение 0,1 с.
Ток привода дроссельной заслонки составляет 7 A и более в течение 0,6 с.
| Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
ECM
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом открывания 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Значения тока двигателя привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности тока двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Duty (Open) / Throttle Motor Duty (Close)) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на двигатель дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе .
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
|
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C13-2 (M+) - C64-14 (M+) | Всегда | Менее 1 Ом |
C13-1 (M-) - C64-15 (M-) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C13-2 (M+) или C64-14 (M+) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C13-1 (M-) или C64-15 (M-) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM) |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ) |
Проверьте наличие посторонних предметов между дроссельной заслонкой и корпусом.
- OK:
- Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.
| УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА) |
Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.
- OK:
- Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
|
|
|