Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
Функция работы в аварийном режиме
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали
DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.
DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"
DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота дроссельной заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0120 | Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) ECM |
P0121 | Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) Цепь датчика положения дроссельной заслонки ECM |
P0122 | Выходное напряжение VTA1 составляет не более 0,2 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) Короткое замыкание в цепи VTA1 Обрыв в цепи VC ECM |
P0123 | Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,54 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) Обрыв в цепи VTA1 Обрыв в цепи E2 Короткое замыкание между цепями VC и VTA1 ECM |
P0220 | Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пороги неисправности в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) ECM |
P0222 | Выходное напряжение VTA2 составляет не более 1,75 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) Короткое замыкание в цепи VTA2 Обрыв в цепи VC ECM |
P0223 | Выходное напряжение VTA2 составляет не менее 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется в диапазоне 0,2–2,02 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку). | Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) Обрыв в цепи VTA2 Обрыв в цепи E2 Короткое замыкание между цепями VC и VTA2 ECM |
P2135 | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с. (b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с. | Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2 Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) ECM |
- УКАЗАНИЕ:
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Throttle Position No.1 и Throttle Position No.2.
Информация на дисплее прибора | Педаль акселератора полностью отпущена | Педаль акселератора полностью нажата |
Throttle Position No.1 | 0,5 - 1,1 В | 3,2 - 4,8 В |
Throttle Position No.2 | 2,1 - 3,1 В | 4,6 - 5,0 В |
Функция работы в аварийном режиме
При сохранении каких-либо кодов из указанных DTC, а также других кодов, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом открывания 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION NO.1 И THROTTLE POSITION NO.2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Throttle Position No. 1 (VTA1) при отпущенной педали акселератора | Throttle Position No.2 (VTA2) при отпущенной педали акселератора | Throttle Position No. 1 (VTA1) при нажатой педали акселератора | Throttle Position No.2 (VTA2) при нажатой педали акселератора | Неисправный участок | Следующий шаг |
0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | Обрыв в цепи VC | А |
4,5-5,0 В | 4,5 В - 5,0 В | 4,5 В - 5,0 В | 4,5 В - 5,0 В | Обрыв в цепи E2 | |
0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В | 2,1 - 3,1 В (в аварийном режиме) | 0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В | 2,1 - 3,1 В (в аварийном режиме) | Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1 | |
0,6 - 1,4 В (в аварийном режиме) | 0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В | 0,6 - 1,4 В (в аварийном режиме) | 0 В - 0,2 В, или 4,5 В - 5,0 В | Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2 | |
0,5-1,1 В | 2,1-3,1 В | 3,2 - 4,8 В (не в аварийном режиме) | 4,6-5,0 В (не в аварийном режиме) | Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C13-5 (VC) - C61-10 (VCTA) Всегда Менее 1 Ом C13-6 (VTA) - C61-3 (VTA1) Всегда Менее 1 Ом C13-4 (VTA2) - C61-4 (VTA2) Всегда Менее 1 Ом C13-3 (E2) - C61-9 (ETA) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C13-5 (VC) или C61-10 (VCTA) - масса Всегда 10 кОм или более C13-6 (VTA) или C61-3 (VTA1) - масса Всегда 10 кОм или более C13-4 (VTA2) или C61-4 (VTA2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC) |

Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C13-5 (VC) - C13-3 (E2) Зажигание включено 4,5 - 5,5 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) |
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе .
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 выводятся | А |
DTC не выводится | B |
|
| ||||
А | ||
|