Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 И P0012)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится код DTC P0011 или P0012, проверьте систему изменения фаз газораспределения (VVT).
Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз (OCV) и контроллера VVT. ECM передает сигнал заданной продолжительности включения в гидравлический клапан изменения фаз. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. ECM осуществляет управление гидравлическим клапаном изменения фаз в зависимости от сигналов нескольких датчиков. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0011 | Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне опережения (логика диагностирования за 1 поездку). | Фазы газораспределения Гидравлический клапан изменения фаз в сборе Фильтр гидравлического клапана изменения фаз Зубчатое колесо распредвала ECM |
P0012 | Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне запаздывания (логика диагностирования за 2 поездки). | Фазы газораспределения Гидравлический клапан изменения фаз в сборе Фильтр гидравлического клапана изменения фаз Зубчатое колесо распредвала ECM |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0010 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 И P0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейти к |
DTC P0011 или P0012 выводится | А |
DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 50°C (122°F).
- УКАЗАНИЕ:
- OK:
Режим работы прибора Заданные условия Гидравлический клапан изменения фаз выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя Гидравлический клапан изменения фаз включен Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного состояния во включенное
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC не выводится | А |
DTC P0011 или P0012 выводится | B |
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0011 или P0012 выводится, когда в каких-либо частях системы застревают посторонние предметы, попавшие в моторное масло. Эти коды остаются в памяти в течение короткого времени даже после возвращения системы в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы могут улавливаться фильтром гидравлического клапана изменения фаз, в результате чего устраняется причина неисправности.
|
| ||||
А | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе .

Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2. Проверьте работу клапана.
- OK:
- Клапан быстро перемещается.
Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе .
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
Убедитесь в том, что фильтр не засорен.
- OK:
- Фильтр не засорен.
Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
|
| ||||
OK | |
7.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь .
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.
Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
DTC не выводится | А |
DTC P0011 или P0012 выводится | B |
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0011 или P0012 выводится, когда в каких-либо частях системы застревают посторонние предметы, попавшие в моторное масло. Эти коды остаются в памяти в течение короткого времени даже после возвращения системы в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы могут улавливаться фильтром гидравлического клапана изменения фаз, в результате чего устраняется причина неисправности.
|
| ||||
А | ||
|