УКАЗАНИЕ:
- При переключении ЭБУ системы противоскольжения из нормального режима в режим активной диагностики эффективность обнаружения неисправностей повышается.
- После ремонта или замены датчика частоты вращения или ротора датчика выполните проверку датчика в режиме активной диагностики.
- Если в режиме активной диагностики замок зажигания переключается из положения ON (ВКЛ) в положение (ACC) или OFF (ВЫКЛ), коды DTC, связанные с функцией проверки сигналов, будут удалены.
- В режиме активной диагностики ЭБУ системы противоскольжения сохраняет все коды DTC, связанные с функцией проверки сигналов. При подтверждении исправности коды DTC удаляются. Все оставшиеся коды DTC указывают на обнаруженные неисправности.
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (при использовании портативного диагностического прибора) |
-
Порядок выполнения диагностики:
-
Выключите зажигание.
-
Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении.
-
Для моделей с автоматической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз.
-
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Переведите портативный диагностический прибор в режим активной диагностики (выберите "Signal Check").
УКАЗАНИЕ:
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа ABS и контрольная лампа VSC мигают, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что контрольная лампа ABS и главная контрольная лампа аварийного состояния мигают, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.УКАЗАНИЕ:
Если контрольная лампа ABS и контрольная лампа VSC на мультиинформационном дисплее, а также главная контрольная лампа аварийного состояния не мигают, проверьте цепь контактов TS and CG, а также цепи контрольных ламп ABS и VSC.
Название раздела Контрольная лампа ABS не включается Контрольная лампа VSC не включается Цепь контактов TS и CG -
Запустите двигатель.
-
-
С 16-дюймовым диском:
Проверьте определение давления разрежения гидроусилителя и выполните калибровку "нуля" датчика давления в главном тормозном цилиндре.ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполните проверку при действии давления разрежения гидроусилителя (в усилителе создано отрицательное давление).
-
Включите зажигание (IG).
-
Убедитесь, что контрольная лампа состояния тормозной системы включается при нажатии на педаль тормоза с усилием 59 Н (6 кгс, 13,2 фунт-силы) или более в течение не менее 1 секунды. (Давление разрежения в гидроусилителе признано нормальным.)
-
Запустите двигатель и нажимайте на педаль тормоза с усилием 59 Н (6 кгс, 13,2 фунт-силы) или более в течение не менее 1 секунды.
-
Убедитесь, что при быстром отпускании педали тормоза контрольная лампа состояния тормозной системы гаснет. (Давление разрежения в гидроусилителе признано нормальным.)
-
Оставьте автомобиль на время не менее 1 секунды. (Калибровка "нуля" датчика давления в главном цилиндре.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вы медленно нажмете педаль тормоза, или нажмете ее вновь, калибровка "нуля" датчика давления в главном цилиндре не будет выполнена должным образом.
- Если проверка определения давления разрежения гидроусилителя не завершена должным образом, проверка датчика давления в главном цилиндре считается не выполненной.
- Если повторная проверка выполняется после запуска двигателя, завершите работу в режиме активной диагностики, вновь войдите в режим активной диагностики, а затем сбросьте давление разрежения в гидроусилителе с помощью педали тормоза перед тем, как начинать повторную проверку.
-
-
Проверьте датчик замедления.
-
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
УКАЗАНИЕ:
Проверку датчика замедления можно выполнять совместно с описанной ниже проверкой датчика давления в главном цилиндре.
-
-
Проверьте датчик давления в главном цилиндре.
-
Примите меры, чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, отпустите педаль тормоза на 1 с или более, а затем быстро нажимайте на нее с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы) в течение 1 с.
Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS остается включенной в течение 3 с.УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS должна включаться.
- Пока контрольная лампа ABS остается включенной, продолжайте нажимать педаль тормоза с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы).
- Всякий раз при выполнении описанных выше действий контрольная лампа ABS должна включаться на 3 с.
-
-
Проверьте датчик частоты вращения.
-
Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения.
- Несколько секунд двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 45 км/час (28 миль в час) или более.
- Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверка датчика частоты вращения не может быть завершена, если она была начата, когда рулевое колесо было повернуто, либо вращалось одно или несколько колес.
- Если проверка датчика частоты вращения была начата при повернутом рулевом колесе, контрольная лампа ABS может включиться после завершения проверки на низкой скорости.
- Контрольная лампа ABS включается немедленно при обнаружении неисправности.
- При нормальном сигнале датчика частоты вращения контрольная лампа ABS выключается при движении на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более и мигает по схеме режима диагностики, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.
- Не следует двигаться со скоростью 80 км/час (50 миль в час) или более после того, как контрольная лампа ABS выключилась, так как коды DTC режима активной диагностики будут установлены вновь, когда скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час).
- Остановите автомобиль.
-
-
Проверьте датчик рысканья.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке. -
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
-
Установите рычаг переключения передач в положение D (для моделей с автоматической трансмиссией), приведите автомобиль в движение со скоростью приблизительно 5 км/час (3 мили в час) и поверните рулевое колесо влево или вправо на 90° или более, чтобы развернуть автомобиль на 180°.
-
Для моделей с автоматической трансмиссией: Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение P, а затем включите стояночный тормоз.
-
Для моделей с механической трансмиссией: Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем включите стояночный тормоз.
-
Убедитесь, что зуммер системы противоскольжения в течение 3 с подает звуковой сигнал.
УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер системы противоскольжения подает звуковой сигнал, проверка сигнала датчика завершена нормально.
- Если зуммер системы противоскольжения не звучит, проверьте цепь зуммера .
- Если зуммер системы противоскольжения по-прежнему не звучит, неисправен датчик рысканья, поэтому проверьте DTC.
- Проедьте на автомобиле полукруг 180°. В конце поворота направление движения автомобиля должно составлять с исходным направлением угол 180 +-5°.
- Поворот автомобиля должен быть завершен в течение 20 с.
- Не допускайте пробуксовки колес.
-
-
Только с системой помощи при спуске по склону
Проверьте переключатель системы помощи при спуске по склону.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке. -
Проверьте переключатель системы помощи при спуске по склону.
- Включите переключатель системы помощи при спуске по склону.
- Выключите переключатель системы помощи при спуске по склону.
-
-
Проверьте конец датчика.
-
Когда проверка датчика будет успешно завершена, контрольная лампа ABS начнет мигать по схеме режима активной диагностики, если автомобиль остановлен, и выключится, если автомобиль движется.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система ABS не сможет работать.
-
-
Считайте коды DTC функции проверки сигналов.
-
Проверьте, отображаются ли коды DTC, следуя указаниям на экране диагностического прибора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
- Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки сигналов), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
УКАЗАНИЕ:
См. список DTC (таблица "DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ)" ниже).
-
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (если портативный диагностический прибор не используется) |
-
Порядок выполнения диагностики:
-
Выключите зажигание.
-
Убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
-
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P, и включите стояночный тормоз. -
Для моделей с механической трансмиссией:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и включите стояночный тормоз. -
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 14 (CG) на DLC3.
Специальный инструмент (SST):
09843-18040
-
Включите зажигание (IG).
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа ABS и контрольная лампа VSC мигают, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что контрольная лампа ABS и главная контрольная лампа аварийного состояния мигают, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке.УКАЗАНИЕ:
Если контрольная лампа ABS и контрольная лампа VSC на мультиинформационном дисплее, а также главная контрольная лампа аварийного состояния не мигают, проверьте цепь контактов TS and CG, а также цепи контрольных ламп ABS и VSC.
Название раздела Контрольная лампа ABS не включается Контрольная лампа VSC не включается Цепь контактов TS и CG -
Запустите двигатель.
-
-
С 16-дюймовым диском:
Проверьте определение давления разрежения гидроусилителя и выполните калибровку "нуля" датчика давления в главном тормозном цилиндре.ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполните проверку при действии давления разрежения гидроусилителя (в усилителе создано отрицательное давление).
-
Включите зажигание (IG).
-
Убедитесь, что контрольная лампа состояния тормозной системы включается при нажатии на педаль тормоза с усилием 59 Н (6 кгс, 13,2 фунт-силы) или более в течение не менее 1 секунды. (Давление разрежения в гидроусилителе признано нормальным.)
-
Запустите двигатель и нажимайте на педаль тормоза с усилием 59 Н (6 кгс, 13,2 фунт-силы) или более в течение не менее 1 секунды.
-
Убедитесь, что при быстром отпускании педали тормоза контрольная лампа состояния тормозной системы гаснет. (Давление разрежения в гидроусилителе признано нормальным.)
-
Оставьте автомобиль на время не менее 1 секунды. (Калибровка "нуля" датчика давления в главном цилиндре.)
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вы медленно нажмете педаль тормоза, или нажмете ее вновь, калибровка "нуля" датчика давления в главном цилиндре не будет выполнена должным образом.
- Если проверка определения давления разрежения гидроусилителя не завершена должным образом, проверка датчика давления в главном цилиндре считается не выполненной.
- Если повторная проверка выполняется после запуска двигателя, завершите работу в режиме активной диагностики, вновь войдите в режим активной диагностики, а затем сбросьте давление разрежения в гидроусилителе с помощью педали тормоза перед тем, как начинать повторную проверку.
-
-
Проверьте датчик замедления.
-
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
УКАЗАНИЕ:
Проверку датчика замедления можно выполнять совместно с описанной ниже проверкой датчика давления в главном цилиндре.
-
-
Проверьте датчик давления в главном цилиндре.
-
Примите меры, чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, отпустите педаль тормоза на 1 с или более, а затем быстро нажимайте на нее с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы) в течение 1 с.
Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS остается включенной в течение 3 с.УКАЗАНИЕ:
- Контрольная лампа ABS должна включаться.
- Пока контрольная лампа ABS остается включенной, продолжайте нажимать педаль тормоза с усилием не менее 98 Н (10 кгс, 22 фунт-силы).
- Всякий раз при выполнении описанных выше действий контрольная лампа ABS должна включаться на 3 с.
-
-
Проверьте датчик частоты вращения.
-
Убедитесь, что контрольная лампа ABS мигает, как показано на рисунке.
-
Проверьте сигнал датчика частоты вращения.
- Несколько секунд двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 45 км/час (28 миль в час) или более.
- Убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверка датчика частоты вращения не может бытьзавершена, если она была начата, когда рулевое колесо было повернуто, либо вращалось одно или несколько колес.
- Если проверка датчика частоты вращения была начата при повернутом рулевом колесе, контрольная лампа ABS может включиться после завершения проверки на низкой скорости.
- Контрольная лампа ABS включается немедленно при обнаружении неисправности.
- При нормальном сигнале датчика частоты вращения контрольная лампа ABS выключается при движении на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более и мигает по схеме режима диагностики, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.
- Не следует двигаться со скоростью 80 км/час (50 миль в час) или более после того, как контрольная лампа ABS выключилась, так как коды DTC режима активной диагностики будут установлены вновь, когда скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час).
- Остановите автомобиль.
-
-
Проверьте датчик рысканья.
-
Переведите рычаг переключения передач в положение P и установите рычаг стояночного тормоза.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке. -
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 1 с.
-
Установите рычаг переключения передач в положение D (для моделей с автоматической трансмиссией), приведите автомобиль в движение со скоростью приблизительно 5 км/час (3 мили в час) и поверните рулевое колесо влево или вправо на 90° или более, чтобы развернуть автомобиль на 180°.
-
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение P, а затем включите стояночный тормоз. -
Для моделей с механической трансмиссией:
Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем включите стояночный тормоз. -
Убедитесь, что зуммер системы противоскольжения в течение 3 с подает звуковой сигнал.
УКАЗАНИЕ:
- Если зуммер системы противоскольжения подает звуковой сигнал, проверка сигнала датчика завершена нормально.
- Если зуммер системы противоскольжения не звучит, проверьте цепь зуммера.
- Если зуммер системы противоскольжения по-прежнему не звучит, неисправен датчик рысканья, поэтому проверьте DTC.
- Проедьте на автомобиле полукруг 180°. В конце поворота направление движения автомобиля должно составлять с исходным направлением угол 180 +-5°.
- Поворот автомобиля должен быть завершен в течение 20 с.
- Не допускайте пробуксовки колес.
-
-
Только с системой помощи при спуске по склону
Проверьте переключатель системы помощи при спуске по склону.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Убедитесь, что контрольная лампа VSC мигает, как показано на рисунке. -
С мультиинформационным дисплеем:
Убедитесь, что главная контрольная лампа аварийного состояния мигает, и на мультиинформационном дисплее отображается "VSC" (режим активной диагностики), как показано на рисунке. -
Проверьте переключатель системы помощи при спуске по склону.
- Включите переключатель системы помощи при спуске по склону.
- Выключите переключатель системы помощи при спуске по склону.
-
-
Проверьте конец датчика.
-
Когда проверка датчика будет успешно завершена, контрольная лампа ABS начнет мигать по схеме режима активной диагностики, если автомобиль остановлен, и выключится, если автомобиль движется.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если проверка датчиков не завершена, контрольная лампа ABS будет мигать даже во время движения автомобиля, а система ABS не сможет работать.
-
-
Считайте коды DTC функции проверки сигналов.
-
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Специальный инструмент (SST):
09843-18040
-
Включите зажигание.
-
Без мультиинформационного дисплея:
Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS и контрольной лампы VSC. -
С мультиинформационным дисплеем:
Подсчитайте число миганий контрольной лампы ABS и считайте показания "[ABS]" и "[VSC]" с мультиинформационного дисплея.УКАЗАНИЕ:
- Также одновременно включается главная контрольная лампа аварийного состояния.
- Коды DTC систем АБС и VSC можно считать, нажав переключатель дисплея на щитке приборов. Мультиинформационный дисплей будет отображать коды DTC с префиксом "[ABS]" или "[VSC]".
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отображаются только коды DTC, устраните неисправности и удалите DTC.
- Если отображаются коды DTC или коды режима активной диагностики (DTC функции проверки сигналов), устраните неисправности, удалите коды DTC и выполните проверку в режиме активной диагностики.
УКАЗАНИЕ:
- При одновременной регистрации нескольких неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
- Если коды DTC или коды режима активной диагностики не отображаются, контрольная лампа ABS указывает код нормальной работы системы (лампа включается и выключается с интервалом 0,25 с), либо на мультиинформационном дисплее отображается "FF".
- См. список DTC (таблица "DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ)" ниже).
- Если все датчики исправны, выводится код нормальной работы системы (лампа включается на 0,25 с с интервалом 0,25 с).
-
После проверки отсоедините SST от контактов TC и CG разъема DLC3.
-
Выключите зажигание.
-
DTC РЕЖИМА АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКИ СИГНАЛОВ) |
№ DTC Диагностика Неисправные участки C1271/71 Низкий выходной сигнал переднего правого датчика частоты вращения
- Передний правый датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Установка датчика
C1272/72 Низкий выходной сигнал переднего левого датчика частоты вращения
- Передний левый датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Установка датчика
C1273/73 Низкий выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения
- Задний правый датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Установка датчика
C1274/74 Низкий выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения
- Задний левый датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Установка датчика
C1275/75 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего правого датчика частоты вращения
- Установка датчика
- Ротор датчика частоты вращения
- Посторонние частицы на наконечнике или роторе датчика
C1276/76 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего левого датчика частоты вращения
- Установка датчика
- Ротор датчика частоты вращения
- Посторонние частицы на наконечнике или роторе датчика
C1277/77 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения
- Установка датчика
- Ротор датчика частоты вращения
- Посторонние частицы на наконечнике или роторе датчика
C1278/78 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего левого датчика частоты вращения
- Установка датчика
- Ротор датчика частоты вращения
- Посторонние частицы на наконечнике или роторе датчика
C1279/79 Недопустимое напряжение на выходе датчика замедления
- Датчик рысканья
- Установка датчика
C1281/81 Недопустимое напряжение на выходе датчика давления в главном цилиндре
- Датчик давления в главном цилиндре
- Реле нагрузки на педаль тормоза (с 16-дюймовым диском)
№ DTC Диагностика Неисправные участки C0371/71 Датчик рысканья Датчик рысканья C1389/74* Переключатель системы помощи при спуске по склону Переключатель системы помощи при спуске по склону
УКАЗАНИЕ:
- *: С системой помощи при спуске по склону
- Указанные в данной таблице коды DTC выводятся только в режиме активной диагностики.
- Регистрация кодов DTC с C1271/71 по C1274/74 завершается перед тем, как скорость автомобиля достигает 5 км/час (3 мили в час).
- Регистрация кодов DTC с C1275/75 по C1278/78 завершается перед тем, как скорость автомобиля достигает 45 км/час (28 миль в час).
- С C1271/71 по C1274/74: Сигнал скорости от одного из колес очень низкий, несмотря на то, что сигналы скорости с других колес достигли 5 км/ч (3 мили в час).
С C1275/75 по C1278/78: Ненормальная частота сигнала датчика частоты вращения (см. рисунок).