Система передачи данных can проверьте шину can на короткое замыкание на +b (для моделей с правосторонним рулевым управлением). Camry ASV50
Сети. Camry ASV50 GSV50 ACV51
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B
ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2
ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК)
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN - Проверьте шину CAN на короткое замыкание на +B (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
ОПИСАНИЕ
Между одним из проводов шины CAN и +В может быть короткое замыкание, если между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.Признак
| Неисправный участок
|
Между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT) или контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 сопротивление отсутствует.
| - Короткое замыкание на +B в главной шине CAN
- Короткое замыкание на +B во вспомогательной шине CAN
- ECM
- Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
- Щиток приборов в сборе
- Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
- Датчик положения рулевого колеса
- ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
- ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
- Блок управления системы SRS
- Блок управления системой кондиционирования в сборе
- ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
- Радиоприемник с дисплеем в сборе*2
- Датчик рысканья*3
- Разъем распределительного блока шины CAN № 1
- Разъем распределительного блока шины CAN № 2
|
*1: Для моделей с системой посадки и запуска*2: для моделей с радиоприемником и дисплеем*3: Отдельный датчик рысканья
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
- После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
- По причине того, что порядок диагностики важен для обеспечения правильной диагностики, начните с процедур поиска неисправностей в случае появления кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
- После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
- Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание, подождите не менее 31 секунд и затем совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/ч (12 миль в час) длительностью, как минимум, 5 минут. Убедитесь, что контрольная лампа аварийного состояния остается выключенной вслед за выключением после первоначальной проверкой индикаторов и ламп.
- После ремонта выполните проверку шины передачи данных и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
- Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
- Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
1.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШИНА DLC3) |
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 от разъема распределительного блока шины CAN № 2.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
|
*b
| К DLC3
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ CAN, ПОДКЛЮЧЕННУЮ К DLC3 |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B |
Подсоедините разъем (I96) вспомогательной шины DLC3 к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
По очереди отсоедините разъемы от разъема № 1 и разъема № 2 распределительного блока шины CAN.
- УКАЗАНИЕ:
- Отсоедините разъемы ЭБУ и датчиков, не имеющие отношения к вспомогательной шине DLC3 и главной шине CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), и между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) разъема DLC3 после отсоединения каждого разъема.
Обозначения на рисунке*A
| Для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
| *B
| для моделей с радиоприемником с дисплеем
|
*C
| отдельный датчик рысканья
| -
| -
|
*1
| ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции в сборе
| *2
| Датчик рысканья
|
*3
| Датчик положения рулевого колеса
| *4
| Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
|
*5
| ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)
| *6
| DLC3
|
*7
| Щиток приборов в сборе
| *8
| Радиоприемник с дисплеем в сборе
|
*9
| ECM
| *10
| ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
|
*11
| Блок управления системы SRS
| *12
| Блок управления системой кондиционирования
|
*13
| Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
| *14
| Разъем распределительного блока шины CAN № 1
|
*15
| Разъем распределительного блока шины CAN № 2
| -
| -
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (разъем распределительного блока шины CAN № 1)
| -
| -
|
Цвет проводкиСторона разъема распределительного блока шины CAN № 1
| Код
| Цвет (со стороны CANH)
| Цвет (со стороны CANL)
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
| I95
| P
| W
|
Блок управления системой кондиционирования в сборе
| I102
| В
| W
|
Блок управления системы SRS
| I103
| Y
| W
|
ЭБУ рулевого управления с усилителем с электродвигателем в сборе
| I100
| L
| W
|
ECM
| I104
| G
| W
|
Радиоприемник с дисплеем в сборе*1
| I107
| R
| W
|
Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
| I93
| B
| W
|
*1: для моделей с радиоприемником и дисплеем
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (разъем распределительного блока шины CAN № 2)
| -
| -
|
Цвет проводкиСторона разъема распределительного блока шины CAN № 2
| Код
| Цвет (со стороны CANH)
| Цвет (со стороны CANL)
|
Главная шина CAN (шина, соединяющая разъем № 1 и разъем № 2 распределительного блока шины CAN)
| I101
| B
| W
|
Щиток приборов в сборе
| I94
| R
| W
|
DLC3
| I96
| G
| W
|
ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе (ЭБУ сертификации)*1
| I106
| L
| W
|
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
| I105
| Y
| W
|
Датчик положения рулевого колеса
| I97
| В
| W
|
Датчик рысканья*2
| I173
| BE
| W
|
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
| I111
| P
| W
|
*1: Для моделей с системой посадки и запуска
*2: Отдельный датчик рысканья
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъемы до тех пор, пока данная проверка не будет завершена, так как это может привести к короткому замыканию на +B в 2 или более вспомогательных шинах CAN.
- Результат:
Признак
| Следующий шаг
|
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), или между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) продолжает оставаться ниже 6 кОм в случае, когда все указанные разъемы отсоединены от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на B+ в главной шине CAN между распределительными блоками шины CAN № 1 и № 2.)
| А
|
Сопротивление между контактами 6 (CANH) и 16 (BAT), или между контактами 14 (CANL) и 16 (BAT) приходит в норму (не менее 6 кОм) в случае, когда разъем отключается от разъема распределительного блока шины CAN. (Есть короткое замыкание на +B в одном из устройств, связанных с одной или несколькими отсоединенными шинами.)
| B
|
Если есть короткое замыкание на +B в одной или нескольких шинах, подсоединенных к ЭБУ (или датчику):
Подсоедините все разъемы к распределительному блоку шины CAN, за исключением того разъема, который был отсоединен последним (шина, замкнутая на +B). Чтобы подтвердить наличие короткого замыкания на +B только в одной линии шины, убедитесь в том, что сопротивление, отображаемое на экране портативного диагностического прибора, является нормальным (не менее 6 кОм).
- УКАЗАНИЕ:
- Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN, можно различать по цвету шин CAN.
- Подсоединение разъемов к ненадлежащим местам распределительного блока шины CAN не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
Если отсутствуют короткие замыкания на +B в какой-либо шине, подключенной к ЭБУ и датчикам:
Когда все указанные разъемы ЭБУ и датчиков отсоединены, перейдите к проверке главной шины CAN, между разъемом № 1 и разъемом № 2 распределительного блока шины CAN.
3.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2 |
Отсоедините разъем (I101) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 2.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
|
*b
| К разъему распределительного блока шины CAN № 1
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2 |
|
|
4.ПРОВЕРИТЬ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 |
Подсоедините разъем (I101) главной шины CAN к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
Отсоедините разъем (I93) главной шины CAN от разъема распределительного блока шины CAN № 1.
Обозначения на рисунке*a
| Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
|
*b
| К разъему распределительного блока шины CAN № 2
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед отсоединением разъема сделайте пометку, где он подключен.
- Подсоедините разъем на место.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
| ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 - РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1 |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (ЭБУ, ДАТЧИК) |
Подсоедините разъем шины, замкнутой на +B, к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины составило не менее 6 кОм).
Отсоедините разъем, содержащий контакты линий CAN (таких как CANH и CANL), подключенные к DLC3, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая на +B шина (Нажмите здесь).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление составило не менее 6 кОм, возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК |
|