Регулировка Углов Установки Передних Колес -- Регулировка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ |
Проверьте износ и давление накачки шин.
- Давление в шинах в холодном состоянии:
Размер шин Не более 4 пассажиров 5 пассажиров Передняя сторона
кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)Задн.
кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)Передняя сторона
кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)Задн.
кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)215/60R16 95V 230 (2,3, 33) 230 (2,3, 33)*1
240 (2,4, 35)*2
270 (2,7, 39)*3215/55R17 93V 230 (2.3, 33)*1, *2
240 (2,4, 35)*3230 (2,3, 33) 230 (2,3, 33)*1
260 (2,6, 38)*2
290 (2.9, 42)*3
*2: При движении со скоростью от 160 км/час (100 миль в час) до 180 км/час (112 миль в час)
*3: при движении со скоростью от 180 км/час (112 миль в час) до 210 км/час (131 миля в час)
С помощью индикатора часового типа проверьте биение шин.
- Максимально допустимое биение шины:
- 1,4 мм (0,0551 дюйма)
![]() |
2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
- Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
- Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
- Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
- Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.
Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
Измерьте высоту автомобиля.
Точки измерения:- A: Дорожный просвет по центру передних колес
- B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 2
- C: Дорожный просвет по центру задних колес
- D: Дорожный просвет по центру установочного болта раскоса
- Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):
Размер шины Спереди, A - B Сзади, C - D 215/60R16 111 мм (4,37 дюйма)
114 мм (4,49 дюйма)*1 *2
110 мм (4,33 дюйма)*1 *341 мм (1,61 дюйма)
43 мм (1,69 дюйма)*1 *2
40 мм (1,57 дюйма)*1 *3215/55R17 116 мм (4,57 дюйма)
117 мм (4,61 дюйма)*146 мм (1,81 дюйма)
47 мм (1,85 дюйма)*1
*2: Для моделей с 2AR-FE
*3: Для моделей с 1AZ-FE- A: Дорожный просвет по центру передних колес
3. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Установите датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота.
Обозначения на рисунке *1 Датчик радиуса поворота *2 Датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота
![]() |
Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.
- Развал колес (в ненагруженном состоянии):
Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами 215/60R16 -0°30' +/- 45' (-0,50° +/- 0,75°)
-0°35' +/- 45' (-0,58° +/- 0,75°)*1 *2
-0°30' +/- 45' (-0,50° +/- 0,75°)*1 *3Не более 45' (0,75°) 215/55R17 -0°35' +/- 45' (-0,58° +/- 0,75°)
-0°35' +/- 45' (-0,58° +/- 0,75°)*1
*2: Для моделей с 2AR-FE
*3: Для моделей с 1AZ-FE- Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии):
Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами 215/60R16 2°55' +/- 45' (2,92° +/- 0,75°)
2°50' +/- 45' (2,83° +/- 0,75°)*1Не более 45' (0,75°) 215/55R17 2°55' +/- 45' (2,92° +/- 0,75°)
2°55' +/- 45' (2,92° +/- 0,75°)*1
- Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота 215/60R16 11°55' (11,92°)
12°00' (12,00°)*1215/55R17 12°00' (12,00°)
12°05' (12,08°)*1
4. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
Снимите переднее колесо.
Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты должны оставаться вставленными.
![]() |
Поочередно выверните верхний и нижний болты, и убедитесь в том, что поворотный кулак свободно движется в переднем амортизаторе.
- УКАЗАНИЕ:
- После выворачивания каждого болта и подтверждения подвижности поворотного кулака устанавливайте болт на место.
- Если поворотный кулак не может свободно двигаться в переднем амортизаторе, очистите установочные поверхности переднего амортизатора и поворотного кулака.
Временно заверните 2 гайки. (Шаг A)
Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки). (Шаг B)
![]() |
Затяните гайки.
- Момент затяжки:
- 210 N*m{2141 kgf*cm, 155 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивая гайки, фиксируйте болты.
![]() |
Установите переднее колесо.
- Момент затяжки:
- 103 N*m{1049 kgf*cm, 76 ft.*lbf}
Проверьте развал колес.
Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите подходящие болты из приведенных ниже таблиц и отрегулируйте развал колес в соответствии с требованиями.- УКАЗАНИЕ:
- Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.
Если развал колес не будет должным образом отрегулирован в соответствии с приведенными выше таблицами, кузов и подвеска могут быть повреждены.Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (+) на шаге B Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (-) на шаге B Обратитесь к таблице (1) (чтобы сместить ступицу колеса в положительном направлении) Обратитесь к таблице (2) (чтобы сместить ступицу колеса в отрицательном направлении) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене болта замените гайку новой.
Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении)
Обозначения на рисунке *A Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении) *B Выбранный набор болтов *a Установленный болт *b Регулировочные данные *c 90105-17012 *d 90105-17013 *e 90105-17014 *f 90105-17015 Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении)
Обозначения на рисунке *A Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении) *B Выбранный набор болтов *a Установленный болт *b Регулировочные данные *c 90105-17012 *d 90105-17013 *e 90105-17014 *f 90105-17015
![]() |
Если развал колес на предыдущем шаге оказался разрегулированным, выполните описанные выше шаги последовательности регулировки развала. На шаге (A) замените имеющиеся болты выбранными болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены обоих болтов за один раз следует заменять один болт.
5. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
Отпустите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (Шаг C)
Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
Обозначения на рисунке *a Метка центральной линии *b Размер B Передняя сторона автомобиля
![]() |
Медленно продвиньте автомобиль прямо вперед, чтобы повернуть передние колеса на 180°. В качестве базовой точки используйте вентиль шины переднего колеса.
- УКАЗАНИЕ:
- Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. В случае поворота колес на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага C.
Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).
Обозначения на рисунке *a Размер A Передняя сторона автомобиля - Схождение колес (в ненагруженном состоянии):
Заданные условия C + D: 0°00' +/- 0°11' (0,00° +/- 0,18°) B - A: 0 +/- 2,0 мм (0 +/- 0,0787 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
![]() |
6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг примерно одинаковы.
Обозначения на рисунке *a Длина резьбовой части - Номинальное различие:
- не более 1,5 мм (0,0591 дюйма)
![]() |
Снимите фиксаторы защитного чехла рулевого механизма.
Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
![]() |
Отрегулируйте наконечники реек, если расхождение длины резьбы правого и левого наконечников не соответствует заданному диапазону.
Если измеренное схождение превышает верхний предел указанного диапазона, выдвиньте более короткий наконечник рейки, так, чтобы расхождение длины находилось в заданном диапазоне.
Если измеренное схождение меньше нижнего предела указанного диапазона, уменьшите длину более длинного наконечника рейки, так, чтобы длина находилась в заданном диапазоне.
Измерьте схождение колес.
Для регулировки схождения поверните левый и правый наконечники на одинаковое расстояние.
Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг одинаковы.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
- Момент затяжки:
- 74 N*m{755 kgf*cm, 55 ft.*lbf}
Установите защитные чехлы рулевого механизма и закрепите их фиксаторами.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы фиксаторы защитного чехла рулевого механизма не были перекручены.
7. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС |
Нанесите метки центральной линии колеи в крайних задних точках шаблона радиуса разворота.
Обозначения на рисунке *a Внутрь *b Наружу Передняя сторона автомобиля
![]() |
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте угол поворота.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
- Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):
Размер шин Внутренняя сторона колеса Наружное колесо (для справки) 215/60R16 39°00' +/- 2°(39,00° +/- 2°)
38°56' +/- 2°(38,93° +/- 2°)*1 *2
39°02' +/- 2°(39,03° +/- 2°)*1 *334°00' (34,00°)
33°58' (33,97°)*1 *2
34°01' (34,02°)*1 *3215/55R17 38°52' +/- 2°(38,87° +/- 2°)
38°50' +/- 2°(38,83° +/- 2°)*133°55' (33,92°)
33°54' (33,90°)*1
*2: Для моделей с 2AR-FE
*3: Для моделей с 1AZ-FE- Если углы поворота левого и правого внутренних колес отличаются от указанного значения, проверьте и отрегулируйте длины наконечников рулевых тяг справа и слева.