ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Функция работы в аварийном режиме
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2121)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2121)
DTC P2121 Неисправность в цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона / неправильным значением параметра |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Данный код DTC относится к датчику положения педали акселератора.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2121 | В течение 0,5 с выполняется любое из следующих условий 1 и 2 (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора. Датчик положения педали акселератора состоит из двух чувствительных элементов и имеет два сигнальных выхода: VPA и VPA2. VPA используется для определения фактического угла поворота педали акселератора (применяется для управления двигателем), а VPA2 – для обнаружения неисправностей в VPA. Если разница значений выходного напряжения VPA и VPA2 выходит за пределы номинального диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик положения педали акселератора в сборе |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
- Подождите 5 с после установки выключателя зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG).
- Манипулируйте педалью акселератора в следующем порядке [B].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Accel Sens. No. 1 Volt % и Accel Sens. No. 2 Volt %.
- Медленно нажимайте педаль акселератора до тех пор, пока значение Accel Sens. No. 1 Volt % не составит примерно 30%, а значение Accel Sens. No. 2 Volt % – примерно 46%, а затем медленно отпустите педаль.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [C].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2121.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Не применимо - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.
- Проверка DTC завершена
Функция работы в аварийном режиме
Датчик положения педали акселератора имеет две цепи (главную и вспомогательную). При возникновении неисправности в одной из цепей датчика ЕСМ регистрирует ошибочную разность напряжений двух цепей датчика и переключается в аварийный режим. В аварийном режиме работы для вычисления угла поворота акселератора используется функционирующая цепь, что позволяет сохранить возможность управления автомобилем. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора полностью отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.При обнаружении нормального состояния и выключении зажигания аварийный режим работы прекращается, и система возвращается в нормальное состояние.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2120 (Нажмите здесь).ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2121) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Перейти к DTC P2121 выводится А DTC P2121 и другие DTC выводятся B - УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2121, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT) |
![]() |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Положения педали акселератора Accel Sensor Out No. 1 Accel Sensor Out No. 2 Полностью отпущена 0,5 - 1,1 В 1,2 - 2,0 В Полностью нажата 2,6 - 4,5 В 3,4 - 4,98 В
Обозначения на рисунке *a Полностью нажата *b Полностью отпущена
|
| ||||
OK | ||
|
3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ |
Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2121) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P2121 выводится А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|