dtc p2102 слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки


ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
УКАЗАНИЕ:
В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2102
В течение 2,0 с сохраняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность сигнала в цепи управления привода дроссельной заслонки составляет 80% или больше.
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки менее 0,5 А.
  1. Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
  2. Привод дроссельной заслонки
  3. ECM
P2103
Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
  1. Сбой сигнала диагностики гибридной ИС.
  2. Сбой канала ограничителя тока сверху гибридной ИС.
  1. Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
  2. Привод дроссельной заслонки
  3. Дроссельная заслонка
  4. Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
  5. ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует электрический ток, проходящий через электронный привод, и на основании данных значений определяет неисправности и обрыв в цепи привода дроссельной заслонки. Если значение тока выходит за пределы диапазона допустимых значений, ЕСМ определяет, что привод дроссельной заслонки неисправен. Кроме того, ЕСМ определяет неисправность, если дроссельная заслонка не работает надлежащим образом (например, заедание). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
  1. Пример:
    1. Если значение электрического тока составляет менее 0,5 A, a продолжительность включения привода дроссельной заслонки более 80%, ECM определяет это как выход значения тока за пределы диапазона допустимых значений, включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства
Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
Продолжительность работы
Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2102  слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
  5. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
  6. Запустите двигатель.
  7. До упора нажмите и быстро отпустите педаль акселератора на неподвижном автомобиле [B].
  8. Убедитесь, что после первого нажатия педали акселератора истекло не менее 16 секунд.
  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [C].
  10. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
  12. Введите DTC: P2102 или P2103.
  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    Не применимо
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A повторно выполните шаги [B] и [C] и, при необходимости, совершите поездку на автомобиле.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 2Gr-Fe.Система Sfi.
dtc
  p2102  слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Значения тока двигателя привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности тока двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Duty (Open) / Throttle Motor Duty (Close)) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E16-2 (M+) - E26-30 (M+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E16-1 (M-) - E26-29 (M-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E16-2 (M+) или E26-30 (M+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    E16-1 (M-) или E26-29 (M-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой.

    OK:
    Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


NG
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
  1. Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)