dtc p0300 обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре. Camry ASV50


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4


ОПИСАНИЕ

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0300
Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
  1. Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  2. Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Топливная форсунка в сборе
  6. Давление в топливной системе
  7. Датчик массового расхода воздуха в сборе
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. Давление сжатия
  10. Зазор в приводе клапанов
  11. Фазы газораспределения
  12. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  13. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  14. Система забора воздуха
  15. ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
Пропуск зажигания в определенном цилиндре, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
  1. Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  2. Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повышению токсичности отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. В общей сложности 4 раза регистрируется чрезмерное количество пропусков зажигания (не менее 50 пропусков зажигания на 1000 оборотов коленчатого вала).
ECM включает контрольную лампу MIL (логика мгновенного диагностирования) и регистрирует DTC (логика диагностирования за 2 поездки), если обнаружено одно из следующих условий, которое может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
  1. При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 3 раза регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Требуемые датчики/устройства (основные)
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Требуемые датчики/устройства (связанные)
Температура охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Продолжительность работы
Непрерывно

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ


Пропуск зажигания
Температура воздуха на впуске
Выше -10°C (14°F)
Выполняется любое из следующих условий
(a) или (b)
(a) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя
Выше -7°C (19°F)
(b) Температура охлаждающей жидкости
Выше 20°C (68°F)

Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов
Продолжительность
1000 оборотов коленчатого вала x 4

Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)
Продолжительность
200 оборотов коленчатого вала x 3

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
  5. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  6. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
  7. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  8. Совершите поездку на автомобиле так, чтобы состояние автомобиля, отражаемое параметрами "Misfire RPM" и "Misfire Load" в списке Data List, совпадало с данными фиксированного набора параметров. Повторите эту операцию несколько раз.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для Misfire RPM и Misfire Load в режиме DATA LIST.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя
    Продолжительность
    Холостой ход
    8,0 мин или более
    1000
    4,5 мин или более
    2000
    2,5 мин или более
    3000
    1,5 мин или более
  9. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
    УКАЗАНИЕ:
    Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные коды DTC, данные фиксированного набора параметров и другие данные удаляются.
  10. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
  11. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  12. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0102 (стр. Нажмите здесь).
См. цепь топливной форсунки (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
  1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров.
  4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
    1. Недостаточное количество топлива в баке.
    2. Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Засорились свечи зажигания.
    4. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.
  5. После завершения ремонтных работ проверьте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#4 Misfire Count).
  6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
  7. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-15%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (-15% или менее) или обедненным (15% или более).
  8. В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
  9. При чрезмерной разбалансировке ведущих колес возникает вибрация кузова, что, в свою очередь, может привести к регистрации DTC, связанных с пропусками зажигания.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
    А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся
    B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).

    OK:
    Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK


3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.

  1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.

    УКАЗАНИЕ:
    Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

ДАЛЕЕ


4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count, Cylinder #2 Misfire Count, Cylinder #3 Misfire Count и Cylinder #4 Misfire Count.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Считайте все значения параметров (Cylinder #1 Misfire Count - Cylinder #4 Misfire Count), обозначающих количество пропусков зажигания для каждого цилиндра и отображаемых на дисплее портативного диагностического прибора. Если в цилиндрах пропуски зажигания не происходят, выполните шаги [A] и [B], а затем снова проверьте пропуски.

  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедурах "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (Misfire RPM и Misfire Load)", приведенных выше [A].

  1. Считайте коды DTC или значения Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count с экрана диагностического прибора [B].

    Результат
    Результат
    Перейти к
    Большинство пропусков возникает только в 1 или 2 цилиндрах
    А
    Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково
    B
УКАЗАНИЕ:
  1. Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
  2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть обнаружен только при непрогретом двигателе.
  3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.


B
Перейдите к шагу 16
А


5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
  1. Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Если проверка системы зажигания разрядом на "массу" дает нормальный результат, перейдите к следующему шагу.

ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0300  обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E83-108 (#10) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-107 (#20) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-106 (#30) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-105 (#40) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к ECM)


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ" (Нажмите здесь)
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте зазор в приводе клапанов (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 32
OK


13.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.

  1. Снимите показание в режиме Data List дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение:

    Информация на дисплее прибора
    Условие
    Заданные условия
    Coolant Temp
    Непрогретый двигатель
    совпадает с температурой окружающего воздуха
    Прогретый двигатель
    От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF, Coolant Temp и Engine Speed.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин.

    Номинальное значение:

    Информация на дисплее прибора
    Условие
    Заданные условия
    MAF
    Положение рычага переключения передач: N
    A/C: Выкл
    Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин
    От 8 до 22 г/с


NG
Перейдите к шагу 27
OK


15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0300  обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с надлежащими передними синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совмещены, как показано на рисунке.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Метка передней стороны
    *3
    Канавка


OK
Перейдите к шагу 27

NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)

16.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
OK


17.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 32
OK


18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.

  1. Снимите показание в режиме Data List дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение:

    Информация на дисплее прибора
    Условие
    Заданные условия
    Coolant Temp
    Непрогретый двигатель
    совпадает с температурой окружающего воздуха
    Прогретый двигатель
    От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


19.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF, Coolant Temp и Engine Speed.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин.

    Номинальное значение:

    Информация на дисплее прибора
    Условие
    Заданные условия
    MAF
    Положение рычага переключения передач: N
    A/C: Выкл
    Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин
    От 8 до 22 г/с


NG
Перейдите к шагу 27
OK


20.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0300  обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
  1. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с надлежащими передними синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если синхронизирующие метки не располагаются, как показано, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
    OK:
    Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала и ведущей звездочке распредвала совмещены, как показано на рисунке.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Метка передней стороны
    *3
    Канавка


NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


21.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


22.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ
  1. Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Если проверка системы зажигания разрядом на "массу" дает нормальный результат, перейдите к следующему шагу.

ДАЛЕЕ


23.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK


24.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (#10, #20, #30 И/ИЛИ #40)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Управления Двигателем 1Az-Fe.Система Sfi.
dtc
  p0300  обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E83-108 (#10) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-107 (#20) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-106 (#30) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    E83-105 (#40) - E83-45 (E01)
    Зажигание включено
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к ECM)


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ" (Нажмите здесь)
OK


25.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


26.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте зазор в приводе клапанов (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь)
OK


27.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
  1. Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Устраните все неисправности.

ДАЛЕЕ


28.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  1. Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304.

  1. Проверьте результат проверки DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    ABNORMAL
    (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится)
    А
    NORMAL
    (DTC не выводится)
    B


B
КОНЕЦ
А


29.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    E14-5 (VG) - E83-118 (VG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E14-4 (E2G) - E83-116 (E2G)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    E14-5 (VG) или E83-118 (VG) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


30.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
  1. Замените датчик массового расхода воздуха в сборе (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Если выполненные на шаге 14 и шаге 19 проверки показали, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.

ДАЛЕЕ


31.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  1. Введите DTC: P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304.

  1. Проверьте результат проверки DTC.

    Результат
    Результат
    Перейти к
    NORMAL
    (DTC не выводится)
    А
    ABNORMAL
    (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится)
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ

32.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (Нажмите здесь)