ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Функция работы в аварийном режиме
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- В системе ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
- Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2122 | Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2123 | Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2127 | Напряжение VPA2 составляет не более 1,2 В в течение 0,5 с или более при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2128 | Оба следующих условия сохраняются в течение 2,0 с или более (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В. (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В. |
|
P2138 | Любое из следующих условий выполняется в течение 2,0 с или долее (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В. (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В. |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Неисправный участок | Педаль акселератора полностью отпущена | Педаль акселератора полностью нажата | ||
Accel Sensor Out No. 1 | Accel Sensor Out No. 2 | Accel Sensor Out No. 1 | Accel Sensor Out No. 2 | |
Обрыв в цепи VCP | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0 - 0,2 В | 1,2 - 2,0 В | 0 - 0,2 В | 3,4 - 4,75 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5 - 1,1 В | 0 - 0,2 В | 2,6 - 4,5 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В | 4,5 - 4,98 В |
Нормальное состояние | 0,5 - 1,1 В | 1,2 - 2,0 В | 2,6 - 4,5 В | 3,4 - 4,75 В |
- УКАЗАНИЕ:
- Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если значение выходного напряжения VPA или VPA2 выходит за пределы допустимого диапазона, или если разница значений выходного напряжения в цепях 2 датчиков более порогового значения, ECM рассматривает это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.Пример:
Если выходное напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью нажатой педали акселератора, регистрируется код DTC P2122.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Датчик положения педали акселератора в сборе |
Продолжительность работы | Непрерывно |
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН УСТРОЙСТВА
Напряжение VPA | Более 0,4 В и менее 4,8 В |
Напряжение VPA2 | Более 1,2 В и менее 4,8 В |
Разность напряжений VРA и VРA2 | Более 0,02 В |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
- Включите зажигание и портативный диагностический прибор [A].
- До упора нажмите и отпустите педаль акселератора [B].
- Убедитесь, что после включения зажигания (IG) истекло не менее 5 с.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC [C].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора Описание NORMAL - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
ABNORMAL - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
INCOMPLETE - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните шаги [B] и [C] снова.
- Проверка DTC завершена
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 ECM переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
![]() |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Accel Sensor Out No. 1 и Accel Sensor Out No. 2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Состояние педали акселератора Accel Sensor Out No. 1 Accel Sensor Out No. 2 Полностью отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В Полностью нажата 2,6-4,5 В 3,4 - 4,75 В
Обозначения на рисунке *a Полностью нажата *b Полностью отпущена
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A36-6 (VPA) - A74-55 (VPA) Всегда Менее 1 Ом A36-5 (EPA) - A74-59 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A36-4 (VCPA) - A74-57 (VCPA) Всегда Менее 1 Ом A36-3 (VPA2) - A74-56 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом A36-2 (EPA2) - A74-60 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом A36-1 (VCP2) - A74-58 (VCP2) Всегда Менее 1 Ом A36-6 (VPA) или A74-55 (VPA) - масса Всегда 10 кОм или более A36-5 (EPA) или A74-59 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A36-4 (VCPA) или A74-57 (VCPA) - масса Всегда 10 кОм или более A36-3 (VPA2) или A74-56 (VPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A36-2 (EPA2) или A74-60 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A36-1 (VCP2) или A74-58 (VCP2) - масса Всегда 10 кОм или более
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
![]() |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A36-4 (VCPA) - A36-5 (EPA) Зажигание включено 4,5-5,5 В A36-1 (VCP2) - A36-2 (EPA2) Зажигание включено 4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения педали акселератора в сборе)
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ |
Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Выводятся коды DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и (или) P2138 А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|