Dtc B1413/13 Цепь Датчика Температуры Испарителя. Corolla ZZE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
DTC B1413/13 Цепь датчика температуры испарителя |
ОПИСАНИЕ
На испарителе кондиционера смонтирован датчик температуры испарителя (термистор системы кондиционирования). Он измеряет температуру охлажденного воздуха, проходящего через испаритель, для управления системой кондиционирования. Датчик передает сигналы в блок управления системой кондиционирования. Сопротивление датчика температуры испарителя (термистора системы кондиционирования) зависит от температуры прошедшего через испаритель охлажденного воздуха. По мере увеличения температуры сопротивление растет. По мере уменьшения температуры сопротивление снижается.Блок управления системой кондиционирования подает на датчик температуры испарителя (термистор системы кондиционирования) напряжение (5 В) и считывает колебания напряжения, вызванные изменением сопротивления датчика. Датчик температуры испарителя используется для предотвращения замерзания испарителя.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
B1413/13
| Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя
| - Датчик температуры испарителя
- Жгут проводов системы кондиционирования
- Блок управления системой кондиционирования
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и питание портативного диагностического прибора.
Выберите указанный ниже параметр из списка Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Data List / Air Conditioner (кондиционер):Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина/диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Evaporator Fin Thermistor (Evap Fin Temp)
| Показания термистора на пластине испарителя / мин.: -29,7°C (-21,46°F), макс.: 59.55°C (139.19°F)
| Отображается фактическая температура испарителя
| Обрыв в цепи: -29.7°C (-21.46°F) Короткое замыкание в цепи: 59.55°C (139.19°F)
|
- OK:
- На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
| B
|
ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа "седан")
| C
|
ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| D
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь) |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ |
Отсоедините разъем от датчика температуры испарителя.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
x2-1 - x2-2
| -10°C (14°F)
| 7,30-9,10 кОм
|
x2-1 - x2-2
| -5°C (23°F)
| 5,65-6,95 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 0°C (32°F)
| 4,40-5,35 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 5°C (41°F)
| 3,40-4,15 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 10°C (50°F)
| 2,70-3,25 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 15°C (59°F)
| 2,14-2,58 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 20°C (68°F)
| 1,71-2,05 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 25°C (77°F)
| 1,38-1,64 кОм
|
x2-1 - x2-2
| 30°C (86°F)
| 1,11-1,32 кОм
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже легкое касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления. Поэтому всегда удерживайте датчик за разъем.
- В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- По мере увеличения температуры сопротивление должно уменьшаться (см. график).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с кузовом типа "седан")
| B
|
NG (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| C
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Снимите жгут проводов системы кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
x1-6 (TEA) - x2-2
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
x1-5 (SGA) - x2-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
x1-6 (TEA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
x1-5 (SGA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK (для моделей с кузовом типа "седан")
| А
|
OK (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| B
|
NG (для моделей с кузовом типа "седан")
| C
|
NG (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| D
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь) |
|
|
| |
|
| |
|
А |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь) |
|