Антиблокировочная Система Тормозов (Изготовление Tmuk, Tmmt) -- Описание Системы |
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ |
- УКАЗАНИЕ:
- ЭБУ системы противоскольжения находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
АБС (антиблокировочная система тормозов)
Подсистема АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения определяет блокировку колес по сигналам от датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этими сигналами ЭБУ системы противоскольжения управляет электродвигателем насоса и электромагнитными клапанами. Электродвигатель насоса и электромагнитные клапаны предотвращают блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Когда работа системы нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
Подсистема EBD использует АБС для правильного распределения тормозного усилия между передними и задними колесами, исходя из условий движения.
Кроме того, при торможении на повороте она регулирует тормозные усилия на правых и левых колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.Описание работы
ЭБУ системы противоскольжения определяет блокировку колес по сигналам датчиков частоты вращения колес. ЭБУ использует эти данные для управления электромагнитными клапанами. Электромагнитные клапаны регулируют гидравлическое давление в каждом рабочем тормозном цилиндре. Таким образом, электромагнитные клапаны используются для распределения тормозного усилия между передними и задними, а также между левыми и правыми колесами. Когда работа системы EBD нарушена, загораются контрольные лампы состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
BA (усилитель экстренного торможения)
Основным назначением системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия в случае, когда водитель не может развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается эффективность торможения автомобиля.Описание работы
Усилитель экстренного торможения, установленный на управляющем клапане усилителя тормозной системы, определяет экстренное торможение по скорости и усилию на педали тормоза. Данная конструкция создает требуемое мощное тормозное усилие.
Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
Работа АБС с EBD и BA |
Согласно сигналам, получаемым с 4 датчиков частоты вращения колес, ЭБУ системы противоскольжения рассчитывает частоту вращения и замедление для каждого колеса и контролирует блокировку колес. В случае блокировки колес ЭБУ приводит в действие электромагнитные клапаны в блоке управления рабочими цилиндрами для регулировки гидравлического давления в каждом рабочем тормозном цилиндре.
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ |
В случае неисправности АБС загорается контрольная лампа ABS, на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем), и работа системы блокируется. Кроме того, если неисправность приводит к отключению EBD, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем), и работа системы блокируется.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА |
Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/час (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатели блока управления рабочими цилиндрами тормозов в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.
НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ |
(*2): Для моделей с мультиинформационным дисплеем
Узлы и детали | Система |
Датчик частоты вращения | Определяет частоту вращения каждого колеса и передает соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. |
Выключатель стоп-сигналов | Определяет режим работы тормозной системы и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения. |
Главный ЭБУ кузова | Определяет рабочее состояние стояночного тормоза и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения по шине CAN. |
ЭБУ системы противоскольжения |
|
Реле двигателя ABS |
|
Реле электромагнитного клапана ABS |
|
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе |
|
Контрольная лампа ABS |
|
Контрольная лампа состояния тормозной системы |
|
Главная контрольная лампа аварийного состояния (*1) | Включаясь, информирует водителя о неисправности в системе АБС. |
Мультиинформационный дисплей (*2) | Отображает информацию о неисправности системы АБС. |
ECM | Определяет состояние двигателя и передает информацию в ЭБУ системы противоскольжения по шине CAN. |