Блок Двигателя -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.
![]() |
Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
С помощью пружинного динамометра потяните за цепь с усилием 140 Н (14,3 кгс, 31,5 фунт-сила) измерьте ее длину штангенциркулем.
- Максимально допустимое удлинение цепи:
- 122,7 мм (4,831 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА |
Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки с цепью.
- Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
- 97,3 мм (3,831 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки с цепью.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
- Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
- 51,6 мм (2,032 дюйма)
5. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
С помощью штангенциркуля измерьте износ башмака натяжителя цепи.
- Максимально допустимый износ:
- 1,0 мм (0,039 дюйма)
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
С помощью штангенциркуля измерьте износ успокоителя цепи.
- Максимально допустимый износ:
- 1,0 мм (0,039 дюйма)
![]() |
7. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину головок болтов от седла до торца.
- Номинальная длина болта:
- 156,0–159,0 мм (6,142–6,260 дюймов)
- Максимальная длина болта:
- 159,5 мм (6,280 дюймов)
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Проверьте распредвал на биение.
Установите распредвал на V-образные призмы.
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,0012 дюйма)
![]() |
Проверьте кулачки.
Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.
- Номинальная высота рабочей части кулачка:
- Впуск:
- 44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма)
- Выпуск:
- 43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма)
- Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
- Впуск:
- 44,18 мм (1,7394 дюйма)
- Выпуск:
- 43,61 мм (1,7169 дюйма)
![]() |
Проверьте шейки распределительного вала.
С помощью микрометра измерьте диаметр шейки.
- Диаметр шейки № 1:
- 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
- Диаметры остальных шеек:
- 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)
![]() |
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Зажмите распредвал в тисках и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала зафиксировано.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распредвал.
![]() |
Извлеките стопорный штифт.
Закрыть 4 отверстия масляных каналов на шейке распределительного вала клейкой лентой, как изображено на иллюстрации.
- УКАЗАНИЕ:
- В проточках распредвала со стороны угла опережения имеются 2 масляных канала. Закройте один из каналов резиновой пробкой.
Прорвите ленту на канале со стороны опережения и канале со стороны запаздывания с противоположной стороны отверстия канала со стороны опережения, как показано на рисунке.
Подаете в два открытых канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания) сжатый воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание разбрызгивания масла закройте отверстия каналов ветошью.
Убедиться, что при уменьшении давления воздуха в канале запаздывания синхронизирующая муфта распределительного вала поворачивается в направлении опережения.
- УКАЗАНИЕ:
- При выполнении этой операции стопорный штифт освобождается для достижения положения наибольшего запаздывания.
Когда синхронизирующая муфта распределительного вала займет положение, соответствующее максимальному опережению, прекратите подачу сжатого воздуха в канал со стороны запаздывания, затем прекратите подачу сжатого воздуха в канал со стороны опережения, строго в этом порядке.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. Иначе зубчатое колесо может резко сместиться в направлении запаздывания и сломать стопорный штифт.
Проверьте плавность вращения муфты.
Несколько раз поверните зубчатое колесо распредвала в пределах диапазона поворота, не доводя его до положения максимального запаздывания, и проверьте плавность вращения.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Следует поворачивать муфту рукой, не подавая сжатый воздух.
Проверьте фиксацию в положении наибольшего запаздывания.
Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала зафиксировано в положении наибольшего запаздывания.
10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все точечные метки на ведущих звездочках и зубчатых колесах распредвала находятся на одной линии с поверхностью крышки цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
![]() |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие номинальным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
- Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- Впуск:
- 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
- Выпуск:
- 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
![]() |
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие номинальным значениям. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.
- Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- Впуск:
- 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
- Выпуск:
- 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
![]() |