Блок Двигателя Проверка. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  5. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  6. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  7. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  8. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ


Блок Двигателя -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

  1. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.



2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью пружинного динамометра потяните за цепь с усилием 140 Н (14,3 кгс, 31,5 фунт-сила) измерьте ее длину штангенциркулем.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    122,7 мм (4,831 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.


3. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки с цепью.

    Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):
    97,3 мм (3,831 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.


4. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей звездочки с цепью.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    51,6 мм (2,032 дюйма)


5. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью штангенциркуля измерьте износ башмака натяжителя цепи.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,039 дюйма)


6. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью штангенциркуля измерьте износ успокоителя цепи.

    Максимально допустимый износ:
    1,0 мм (0,039 дюйма)


7. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину головок болтов от седла до торца.

    Номинальная длина болта:
    156,0–159,0 мм (6,142–6,260 дюймов)
    Максимальная длина болта:
    159,5 мм (6,280 дюймов)


8. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте распредвал на биение.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимальное радиальное биение:
      0,03 мм (0,0012 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте кулачки.

    1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

      Номинальная высота рабочей части кулачка:
      Впуск:
      44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма)
      Выпуск:
      43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма)
      Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
      Впуск:
      44,18 мм (1,7394 дюйма)
      Выпуск:
      43,61 мм (1,7169 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте шейки распределительного вала.

    1. С помощью микрометра измерьте диаметр шейки.

      Диаметр шейки № 1:
      34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
      Диаметры остальных шеек:
      22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)
      Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


9. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    1. Зажмите распредвал в тисках и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала зафиксировано.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распредвал.


  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закрыть 4 отверстия масляных каналов на шейке распределительного вала клейкой лентой, как изображено на иллюстрации.

      УКАЗАНИЕ:
      В проточках распредвала со стороны угла опережения имеются 2 масляных канала. Закройте один из каналов резиновой пробкой.
    2. Прорвите ленту на канале со стороны опережения и канале со стороны запаздывания с противоположной стороны отверстия канала со стороны опережения, как показано на рисунке.



    3. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    4. Подаете в два открытых канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания) сжатый воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Во избежание разбрызгивания масла закройте отверстия каналов ветошью.


    5. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    6. Убедиться, что при уменьшении давления воздуха в канале запаздывания синхронизирующая муфта распределительного вала поворачивается в направлении опережения.

      УКАЗАНИЕ:
      При выполнении этой операции стопорный штифт освобождается для достижения положения наибольшего запаздывания.
    7. Когда синхронизирующая муфта распределительного вала займет положение, соответствующее максимальному опережению, прекратите подачу сжатого воздуха в канал со стороны запаздывания, затем прекратите подачу сжатого воздуха в канал со стороны опережения, строго в этом порядке.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. Иначе зубчатое колесо может резко сместиться в направлении запаздывания и сломать стопорный штифт.
  1. Проверьте плавность вращения муфты.

    1. Несколько раз поверните зубчатое колесо распредвала в пределах диапазона поворота, не доводя его до положения максимального запаздывания, и проверьте плавность вращения.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Следует поворачивать муфту рукой, не подавая сжатый воздух.
  1. Проверьте фиксацию в положении наибольшего запаздывания.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала зафиксировано в положении наибольшего запаздывания.



10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    2. Убедитесь, что все точечные метки на ведущих звездочках и зубчатых колесах распредвала находятся на одной линии с поверхностью крышки цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте только указанные клапаны.

    1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

    2. Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие номинальным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

      Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
      Впуск:
      0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
      Выпуск:
      0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
  1. Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте только указанные клапаны.

    1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

    2. Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие номинальным значениям. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.

      Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
      Впуск:
      0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
      Выпуск:
      0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)