Блок Цилиндров -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,160–0,342 мм (0,0063–0,0135 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,342 мм (0,0135 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКА ШАТУНА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Краской нанесите надлежащие номера цилиндров на все шатуны и крышки.
- УКАЗАНИЕ:
- Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
![]() |
С помощью SST выверните 2 болта и выверните болты крышки шатуна.
- SST
- 09205-16010
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.
![]() |
Убедитесь в том, что выступ на крышке шатуна имеет правильную ориентацию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
С помощью SST в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки.
- SST
- 09205-16010
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте переднюю сторону болтов крышки шатуна краской.
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Выверните 2 болта, снимите крышку шатуна и нижний подшипник.
![]() |
Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,028–0,060 мм (0,0011–0,0024 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,080 мм (0,0032 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
![]() |
Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Существует 3 стандартных типоразмера подшипников, имеющих маркировку, соответственно, "1", "2" и "3".
- Для справки:
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника
Метка мм (дюйм.) 1 1,486–1,490 (0,0585–0,0587) 2 1,490–1,494 (0,0587–0,0588) 3 1,494–1,498 (0,0588–0,0590)
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, перемещая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0094 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
![]() |
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, измерьте толщину упорной шайбы. Если результат не соответствует требуемому, замените упорную шайбу.
- Толщина упорной шайбы:
- 2,430–2,480 мм (0,0957–0,0976 дюйма)
4. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма)
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР |
С помощью нутромера измерьте диаметр цилиндра в точках А, В и С в осевом направлении и направлении тяги.
- Номинальный диаметр:
- 79,000–79,013 мм (3,1102–3,1107 дюйма)
- Максимальный диаметр:
- 79,013 мм (3,1108 дюйма)
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ ДИАМЕТР ПОРШНЯ |
Микрометром измерьте диаметр поршня под прямым углом к отверстию поршневого пальца, на расстоянии 36,3 мм (1,429 дюйма) от головки поршня.
- Диаметр поршня:
- 78,955–78,965 мм (3,1085–3,1089 дюйма)
![]() |
7. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ |
Вычтите измеренное значение диаметра поршня из измеренного значения диаметра отверстия под цилиндр.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,065–0,088 мм (0,0026–0,0035 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,088 мм (0,0035 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ |
С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатуна.
Проверьте, нет ли смещения относительно центра.
- Максимально допустимое смещение относительно центра:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Убедитесь в отсутствии скручивания.
- Максимально допустимое скручивание:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
![]() |
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
- Зазор канавки кольца:
Параметр / Устройство Технические характеристики Кольцо № 1 0,02–0,07 мм (0,0008–0,0028 дюйма) Кольцо № 2 0,03–0,07 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
![]() |
10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА |
Пользуясь поршнем, протолкните поршневое кольцо слегка за нижний предел хода кольца, на расстояние 100 мм (3,94 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
![]() |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
- Номинальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Технические характеристики Кольцо № 1 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) Кольцо № 2 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
- Максимальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Технические характеристики Кольцо № 1 1,05 мм (0,041 дюйма) Кольцо № 2 1,20 мм (0,047 дюйма)
![]() |
11. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ |
Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.
- Наружный диаметр поршневого пальца:
- 20,004–20,013 мм (0,7876–0,7879 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запрессуйте поршневой палец в соответствующий поршень.
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметры напряженных частей болтов.
- Номинальный диаметр:
- 6,6–6,7 мм (0,260–0,264 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 6,4 мм (0,252 дюйма)
![]() |
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт.
13. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
С помощью индикатора часового типа и V-образных призм измерьте радиальное биение, как показано на рисунке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,0012 дюйма)
![]() |
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки в показанных на рисунке точках.
- Диаметр:
- 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма)
![]() |
Для каждой коренной шейки указанным образом проверьте конусность и овальность.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,02 мм (0,0008 дюйма)
Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной шейки в показанных на рисунке точках.
- Диаметр:
- 43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
![]() |
Для каждого штифта указанным образом проверьте конусность и овальность.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,02 мм (0,0008 дюйма)
14. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметры напряженных частей болтов.
- Номинальный диаметр:
- 7,3–7,5 мм (0,287–0,295 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 7,3 мм (0,287 дюйма)
![]() |
15. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
![]() |
Поместите коленчатый вал на блок цилиндров.
На каждую шейку положите полоску Plastigage.
С помощью SST в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 33 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышку подшипника в сборе.
Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,015–0,032 мм (0,0006–0,0013 дюйма)
- Минимальный масляный зазор:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
![]() |
В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, сложите номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом вале, после чего выберите новый подшипник по полученному номеру. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.
ПРИМЕР:Блок цилиндров (A) + коленчатый вал (B) 0-2 3-5 6-8 9-11 Используйте подшипник "1" "2" "3" "4"
"4" на блоке цилиндров (A) + "3" на коленчатом валу (B) = суммарный номер 7 (следует использовать подшипник "3")Параметр / Устройство Метка мм (дюйм.) Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров (А) "0"
"1"
"2"
"3"
"4"
"5"
"6"52,000–52,003 (2,0472–2,0473)
52,003–52,005 (2,0474–2,0474)
52,005–52,007 (2,0474–2,0475)
52,007–52,010 (2,0475–2,0476)
52,010–52,012 (2,0476–2,0477)
52,012–52,014 (2,0477–2,0478)
52,014–52,016 (2,0478–2,0479)Диаметр шейки коленчатого вала (B) "0"
"1"
"2"
"3"
"4"
"5"47,998–48,000 (1,8897–1,8898)
47,996–47,998 (1,8896–1,8897)
47,994–47,996 (1,8895–1,8896)
47,992–47,994 (1,8894–1,8895)
47,990–47,992 (1,8893–1,8894)
47,988–47,990 (1,8890–1,8893)Номинальная толщина центральной стенки подшипника "1"
"2"
"3"
"4"1,993–1,996 (0,0785–0,0786)
1,996–2,009 (0,0786–0,0790)
2,009–2,002 (0,0790–0,0788)
2,002–2,005 (0,0788–0,0789)
![]() |