УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
УСТАНОВИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
УСТАНОВИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ И СКОРРЕКТИРУЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ СИНХРОНИЗАЦИИ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ABS (для моделей без VSC)
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ABS (для моделей с VSC)
Двигатель В Сборе -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления масла.
- Момент затяжки:
- 15 Н*м{153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите датчик детонации и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
![]() |
Подсоедините разъем датчика детонации.
3. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите датчик температуры.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Установите конденсатор настройки радиоприемника и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат на впускной патрубок охлаждающей жидкости.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости и закрепите его 2 хомутами.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.
9. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Установите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
![]() |
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 к кожуху впускного водяного патрубка.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ |
Подсоедините шланг вентиляции картера.
12. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,7 мм (0,028 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените коллектор.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите на выпускной коллектор новую прокладку.
![]() |
Установите выпускной коллектор и закрепите его 5 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
14. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите опору коллектора и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на новое кольцевое уплотнение.
![]() |
Установите трубку маслоизмерительного щупа с новым кольцевым уплотнением и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
17. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушек зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
18. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Установите новый виброизолятор форсунки на топливную форсунку в сборе.
![]() |
Нанесите тонкий слой шпиндельного масла или бензина на контактные поверхности кольцевого уплотнения и топливной форсунки в сборе.
Поворачивая топливную форсунку в сборе влево и вправо, установите ее на топливную рампу в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перекручивайте кольцевые уплотнения.
- После установки топливных форсунок убедитесь в том, что они вращаются плавно. В противном случае замените кольцевое уплотнение новым.
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ВТУЛКУ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ № 1 |
Установите 2 распорных втулки топливной рампы № 1 на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте распорные втулки топливной рампы № 1 с соблюдением ориентации.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Установите топливную рампу в сборе вместе с 4 топливными форсунками в сборе, а затем, не затягивая, вверните 2 болта.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте падения форсунок при установке топливной рампы в сборе.
- После установки топливной рампы в сборе убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.
![]() |
Затяните 2 болта с номинальным моментом затяжки.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Вверните болт и зафиксируйте топливную рампу в сборе.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
![]() |
Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.
![]() |
21. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Вставьте разъем топливопровода в сборе в топливную рампу до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин или посторонних частиц вокруг разъединенных частей разъема топливопровода и топливопровода.
- После подсоединения разъема к топливопроводу попытайтесь растянуть их для проверки прочности соединения.
![]() |
Установите новый зажим топливопровода № 2 (типа B).
![]() |
Установите новый зажим топливного насоса № 2 (типа A).
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите впускной коллектор и опору впускного коллектора и закрепите ее 3 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 28 Н*м{286 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините два перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
Присоедините шланг вентиляции картера к впускному коллектору.
Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
Установите кронштейн жгута проводов.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
23. СНИМИТЕ НАТЯЖНУЮ ПЛАСТИНУ РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите натяжную пластину ремня вентилятора и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
24. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Присоедините стропы устройства для подъема двигателя к двигателю с помощью цепного блока.
Снимите двигатель со стенда.
25. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
26. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
![]() |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы новых болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
В несколько этапов установите и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте внешнюю сторону болтов краской.
![]() |
Заново затяните 8 болтов с поворотом на 90° в той же последовательности.
Убедитесь, что метки развернуты на 90° относительно исходного положения.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
27. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
28. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
29. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
30. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
31. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
32. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
33. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
34. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ "MULTI-MODE" В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
35. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией "multimode".
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией.
36. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMUK, TMMT) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией "multimode".
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией.
37. УСТАНОВИТЕ БОКОВУЮ КРЫШУ КАРТЕРА МАХОВИКА |
38. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите заднюю подушку опоры двигателя на кронштейн опоры двигателя и закрепите ее стяжным болтом.
- Момент затяжки:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
![]() |
39. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
Поместите двигатель в сборе с трансмиссией и поперечиной передней подвески на подъемник двигателя.
![]() |
С помощью подъемника двигателя поднимите двигатель в сборе с трансмиссией и поперечиной передней подвески в положение, позволяющее установить правую и левую подушки опоры двигателя.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не поднимайте двигатель выше, чем требуется. Если поднять двигатель слишком высоко, он может потянуть за собой автомобиль.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
- Опуская двигатель в автомобиль, не допускайте его касания кузова автомобиля.
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 56 Н*м{571 кгс*см, 41 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- Гайка A:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
- Гайка B:
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов}
- Болт:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
![]() |
40. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОПЕРЕЧИНУ |
Установите переднюю поперечину и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите подушку передней опоры двигателя на кронштейн передней опоры двигателя и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ |
Подоприте поперечину передней подвески телескопическим гидравлическим домкратом.
Поочередно вставляя SST в контрольные отверстия на правом и левом подрамниках передней подвески, в несколько приемов затяните 2 болта A, 2 болта B и 2 гайки с правой и левой сторон с номинальным моментом затяжки.
- SST
- 09670-00020
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 93 Н*м{948 кгс*см, 69 фунт-сила-футов}
Введите в зацепление 2 зажима и захват, и установите жгут проводов кислородного датчика на подрамник передней подвески в сборе.
![]() |
42. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
- Болт B :
- 93 Н*м{948 кгс*см, 69 фунт-сила-футов}
![]() |
43. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите левое усиление элемента передней подвески и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
45. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правое усиление элемента передней подвески и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ КРОНШТЕЙНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
![]() |
47. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
![]() |
Смажьте шлицевую часть вала внутреннего шарнира трансмиссионным маслом.
Совместите шлицы валов и вбейте приводной вал с помощью латунного стержня и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите пружинное стопорное кольцо так, чтобы разрез был направлен вниз.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник, чехол и пыльник.
48. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
49. УСТАНОВИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ЛЕВОГО КОЛЕСА |
![]() |
Совместите метки и подсоедините передний приводной вал в сборе к левой передней полуоси в сборе.
50. УСТАНОВИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ПРАВОГО КОЛЕСА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
51. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Подсоедините нижний рычаг передней подвески к переднему нижнему шаровому шарниру и закрепите болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 89 Н*м{908 кгс*см, 66 фунт-сила-футов}
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
53. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Установите стойку переднего стабилизатора в сборе на передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной, закрепив ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 74 Н*м{755 кгс*см, 55 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте болт пальца с помощью шестигранного ключа (на 6 мм).
![]() |
54. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
55. ПОДСОЕДИНИТЕ НАКОНЕЧНИК ЛЕВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ |
Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе к поворотному кулаку и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
![]() |
Установите новый шплинт.
56. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
57. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом.
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{296 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сначала установите передний гибкий шланг, а затем кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения.
![]() |
Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{87 кгс*см, 76 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
![]() |
58. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
59. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА |
С помощью молотка и зубила накерните гайку ступицы переднего колеса.
![]() |
60. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО КОЛЕСА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
61. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружин в свободном состоянии.
Минимальное значение (передние пружины) 41,5 мм (1,63 дюйма) Минимальное значение (задние пружины) 38,5 мм (1,52 дюйма) - УКАЗАНИЕ:
- Если свободная длина меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с выпускным коллектором.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Установите опору выпускной трубы, затем установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с приемной трубой в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Подсоедините приемную трубу в сборе к центральной выпускной трубе в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
62. УСТАНОВИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
С помощью SST снимите кислородный датчик № 2 с приемной трубы в сборе.
- SST
- 09224-00010
- Момент затяжки:
- без SST:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
- с использованием SST:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 300 мм (11,81 дюйма)
- Будьте осторожны, чтобы не повредить кислородный датчик № 2.
![]() |
Подсоедините разъем кислородного датчика № 2
63. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 |
![]() |
Установите фиксатор B на кузов, а также установите на кузов кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе и закрепите его фиксатором A.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что кромка кожуха выходного отверстия рулевой колонки №1 в сборе не повреждена.
64. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{360 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}
![]() |
65. УСТАНОВИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ |
Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
![]() |
Расправьте напольный коврик.
66. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
Подсоедините провод соединения с массой к жгуту проводов моторного отсека и закрепите его болтом с хомутом.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
![]() |
Закрепите жгут проводов двумя гайками.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{85 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов к распределительному блоку моторного отсека.
Подсоедините разъем к блоку управления двигателем с помощью зажима и фиксирующего рычага.
![]() |
67. УСТАНОВИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе, закрепите его 5 болтами и установите кронштейн трубки сцепления.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 12 Н*м{120 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- Болт C:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
![]() |
68. УСТАНОВИТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
69. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
С помощью торцевого ключа со сменной головкой "TORX" (E8) установите компрессор со шкивом в сборе, закрепив его 2 шпильками.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
Закрепите компрессор со шкивом в сборе 2 болтами и 2 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- :
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18,4 фунт-сила-футов}
![]() |
70. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Временно установите генератор в сборе и закрепите его 2 болтами.
![]() |
Подсоедините жгут проводов к выводу В, закрепите его гайкой и установите крышку вывода.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов.
71. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите ремень.
72. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
С помощью регулировочного болта C отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
![]() |
Затяните болты А и В.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте болт D.
73. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените ремень.
- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении каких-либо дефектов замените ремень.
- Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
![]() |
После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Под "новым ремнем" подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
- Под "ремнем, бывшим в употреблении" подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
- После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.
![]() |
Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня
- Прогиб:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень 7,5–8,6 мм (0,30–0,34 дюйма) Ремень, бывший в употреблении 8,0–10,0 мм (0,32–0,39 дюйма)
- Натяжение:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень
(для моделей с системой кондиционирования)688-940 Н (70-96 кг, 155-211 фунтов) Новый ремень
(для моделей без системы кондиционирования)688-884 Н (70-90 кг, 155-199 фунтов) Ремень, бывший в употреблении 402-598 Н (41-61 кг, 90-134 фунта)
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанных точках.
- Проверьте отклонение приводного ремня в указанных точках.
- При установке нового ремня отрегулируйте его натяжение до указанной величины.
- При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для "ремней, бывших в употреблении".
- При повторной установке ремня, использовавшегося более 5 минут, отрегулируйте его натяжение и прогиб по промежуточным значениям для "ремней, бывших в употреблении".
- Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
- При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
![]() |
74. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Подсоедините разъем топливопровода к топливному патрубку.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Совместите разъем топливопровода с топливопроводом и вставьте разъем топливопровода в держатель до щелчка. Если соединение тугое, слегка смажьте конец топливопровода моторным маслом. После подсоединения разъема топливопровода к патрубку потяните их в разные стороны для проверки прочности соединения.
Введите захват в зацепление и установите хомут топливопровода № 1.
![]() |
75. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините впускной патрубок отопителя и закрепите хомутом.
![]() |
76. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините выпускной патрубок отопителя и закрепите его хомутом.
![]() |
77. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ |
Подсоедините штуцер к шлангу обратного клапана с зажимом.
78. УСТАНОВИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
С помощью 2 новых фиксаторов закрепите трос механизма переключения передач на кронштейне троса механизма переключения.
![]() |
Установите трос механизма переключения передач и закрепите его 2 зажимами.
79. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
Подсоедините выпускной патрубок радиатора и закрепите его хомутом.
![]() |
80. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
Подсоедините впускной патрубок радиатора и закрепите его хомутом.
![]() |
81. УСТАНОВИТЕ ПЛОЩАДКУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите площадку аккумуляторной батареи и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
Установите водоналивную горловину и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 зажима жгута проводов.
![]() |
82. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Установите зажим аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 17 Н*м{168 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
- для гайки:
- 3,5 Н*м{36 кгс*см, 31 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините вывод аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
83. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите зажим жгута проводов на корпус воздушного фильтра.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
84. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее зажимом.
![]() |
Подключите вентиляционный шланг.
Подсоедините 2 зажима.
![]() |
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
85. ДОБАВЬТЕ МАСЛО В ТРАНСМИССИЮ |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
86. ПРОВЕРЬТЕ И СКОРРЕКТИРУЙТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
87. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
- Номинальный объем:
- 5,6 литра (5,9 кварты США, 4,9 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка.
![]() |
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.
- Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
- Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка.
![]() |
88. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте свежее моторное масло и установите крышку маслоналивной горловины.
- Моторное масло:
Класс масла Вязкость масла (SAE) - Моторное масло API сорт SL, Energy-Conserving
- Моторное масло API сорт SМ, Energy-Conserving
- Универсальное всесезонное моторное масло ILSAC
- 0W-20
- 5W-20
- 5W-30
- 10W-30
- API сорт SL
- API сорт SМ
- 15W-40
- 20W-50
- Моторное масло API сорт SL, Energy-Conserving
- Объем:
Слив и дозаправка с заменой масляного фильтра Слив и дозаправка без замены масляного фильтра Заполнение сухой системы 4,2 литра (4,4 кварты США, 3,7 английской кварты) 3,9 литра (4,1 кварты США, 3,4 английской кварты) 4,7 литра (5,0 кварты США, 4,1 английской кварты)
89. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут.
Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней маслоизмерительного щупа.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
90. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте давление топлива в трубке подвода топлива топливной магистрали. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания. При обнаружении утечки топлива при необходимости отремонтируйте или замените детали.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
91. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Для предотвращения ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор в сборе не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор в сборе охлаждающей жидкостью, затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Создайте с помощью приспособления давление 108 кПа (1,1 кгс/см2, 15,6 фунта на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор в сборе и насос системы охлаждения в сборе. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
92. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
93. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов в местах (соединений выпускных труб и установочных деталей каждого датчика), показанных на рисунке.
94. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
95. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
96. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
97. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
98. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА |
- Момент затяжки:
- 103 Н*м{1050 кгс*см, 76 фунт-сила-футов}
99. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Если используется портативный диагностический прибор:
Прогрейте и выключите двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню:
Powertrain / Engine and ECT / Active Test / TC (TE1) / ON.- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- 8-12° BTDC
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Выберите следующие элементы меню: TC (TE1) / OFF.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
Вытяните жгут проводов (коричневый), как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После проверки обмотайте жгут проводов клейкой лентой.
Прогрейте и выключите двигатель.
Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.
Включите зажигание (IG).
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте номера контактов перед их подключением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- 8-12° BTDC
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Отсоедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) DLC3.
Выключите зажигание.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
100. ПРОВЕРЬТЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Проверьте частоту оборотов холостого хода двигателя.
- Обороты холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте частоту оборотов холостого хода двигателя при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- Во время проверки частоты вращения холостого хода установите рычаг переключения передач в положение паркинга/нейтрали.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
101. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
- Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск и устранение причин данного несоответствия в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправности Возможная причина Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
- Неправильный зазор в приводе клапанов
- Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- Негерметичность цилиндров
Низкая Высокая Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется) - Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги системы вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Трубопровод усилителя тормозной системы
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым) - Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра
- Засорен клапан системы вентиляции картера
- Неисправность системы EFI:
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Корпус дроссельной заслонки
- Неисправности в системе зажигания:
102. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
- УКАЗАНИЕ:
103. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Введите в зацепление 4 фиксатора, чтобы установить декоративную крышку V-образного двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность зацепления фиксаторов.
- Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
![]() |
104. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА ВЕРХНЕГО РАДИАТОРА |
105. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ ЭБУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
106. ВЫПОЛНИТЕ НАСТРОЙКУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
107. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ СИНХРОНИЗАЦИИ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
108. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ABS (для моделей без VSC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей производства TMC.
- Нажмите здесь для моделей производства TMUK, TMMT.
109. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ABS (для моделей с VSC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей производства TMC.
- Нажмите здесь для моделей производства TMUK, TMMT.