Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
DTC P0420 Эффективность системы каталитической нейтрализации ниже порогового уровня (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
Данная модель оснащается двумя подогреваемыми кислородными датчиками. Один расположен перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, а другой – после него. В ECM все выходные сигналы датчиков преобразуются в колебания. Передний подогреваемый кислородный датчик используется ЕСМ для контроля соотношения воздух-топливо, и сигналы датчика также используются ЕСМ для осуществления обратной связи о соотношении воздух-топливо. Таким образом, поддерживается баланс соотношения воздух-топливо, а форма сигнала переднего подогреваемого кислородного датчика постоянно колеблется между обогащенным и обедненным состоянием. Чтобы определить состояние износа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, ЕСМ сопоставляет формы сигналов переднего и заднего подогреваемых кислородных датчиков. Если трехкомпонентный каталитический нейтрализатор исправен, форма сигнала заднего подогреваемого кислородного датчика колеблется между между обогащенным и обедненным состоянием медленнее колебания формы сигнала переднего подогреваемого кислородного датчика. Если форма сигнала заднего подогреваемого кислородного датчика колеблется часто, это указывает на ухудшение трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0420
| После прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора и при движении автомобиля с заданной частотой вращения коленчатого вала двигателя: Форма сигнала подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) быстро изменяется между обогащенным и обедненным состоянием (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0420 обнаруживается, когда автомобиль двигается со средней скоростью примерно 50 км/час (31 миля в час) в городских условиях в течение приблизительно 30 минут, а затем в течение примерно 15 минут двигается с постоянной скоростью от 70 до 90 км/час (от 43 до 56 миль в час) на 5-й передаче.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0420 выводится
| А
|
DTC P0420 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО) |
Выполните испытание в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания управления соотношением воздух-топливо объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выберите следующие элементы меню: O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
Выполните испытание управления соотношением воздух-топливо, когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку).
- Результат:
- Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- более 0,5 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.
Корпус
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
|
1
| 
| 
| -
|
2
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
|
3
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Утечки отработавших газов
|
4
| 
| 
| - Давление в топливной системе
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
(чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
|
Следующее испытание управления соотношением воздух-топливо дает механику возможность измерить выходное напряжение и изучить графики напряжения для обоих подогреваемых кислородных датчиков.
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: View / Line Graph.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Случай 1
| А
|
Случай 2
| B
|
Случай 3
| C
|
Случай 4
| D
|
| ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь) |
|
|
| |
|
| |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь). | УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР) (Нажмите здесь) |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).
| УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь) |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
6.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте топливную форсунку (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).
| УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО (Нажмите здесь) |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (Нажмите здесь) |
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Проверьте топливопровод (Нажмите здесь).