Dtc P0102 Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха


ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.
Внутри датчика массового расхода воздуха имеется нагреваемая платиновый проволочный элемент, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое к указанным устройствам в датчике массового расхода воздуха. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0102
Значение датчика массового расхода воздуха равняется или меньше порогового значения в течение 2 с (во время работы двигателя)
(логика диагностирования за 3 поездки)
Пример: Расход воздуха составляет 0,3 г/с или менее на холостом ходу после прогрева (номинальный диапазон: 1,0-4,0 г/с)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
P0103
Значение датчика массового расхода воздуха составляет 160 г/с в течение 2 с или более (во время работы двигателя)
(логика диагностирования за 3 поездки)
Пример: Расход воздуха составляет 160 г/с на холостом ходу
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
  1. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0102 или Р0103 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 3 мин.

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Массовый расход воздуха (г/с)
Неисправность
Приблизительно 0,0
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 160
  1. Обрыв в цепи E2G

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Результат (г)
    Режим
    Следующий шаг
    Массовый расход воздуха составляет 0,0
    Холостой ход двигателя
    А
    Массовый расход воздуха составляет 160,0 или более
    Холостой ход двигателя
    B
    Массовый расход воздуха составляет 1,0-160,0 (*1)
    Холостой ход двигателя
    C
    *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.


B
Перейдите к шагу 6

C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B2-3 (+B) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Проверьте выходное напряжение.

    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

    3. Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Режим
      Заданные условия
      5 (VG) - 4 (E2G)
      Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G
      0,2-4,9 В
    5. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B2-5 (VG) - B36-58 (VG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B2-4 (E2G) - B36-79 (EVG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B2-5 (VG) или B36-58 (VG) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Извлеките предохранитель EFI № 1 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 1.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    Предохранитель EFI № 1
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Установите на место предохранитель EFI № 1.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B2-4 (E2G) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 7
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B2-4 (E2G) - B36-79 (EVG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B2-4 (E2G) или B36-79 (EVG) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)