Dtc P0011 Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1). Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)


DTC P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)

DTC P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
Если отображается код DTC P0011 или P0012, проверьте систему VVT (изменения фаз газораспределения).
Система VVT состоит из блока ECM, гидравлического клапана изменения фаз (OCV) и контроллера VVT. ECM передает гидравлическому клапану изменения фаз сигнал заданной продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующего на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. ECM осуществляет управление гидравлическим клапан изменения фаз в зависимости от сигналов нескольких датчиков. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через гидравлический клапан изменения фаз. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0011
Синхронизация распредвала с опережением:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1) и (2) (логика диагностирования за 1 поездку):
1. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
2. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT более чем на 19°CA от максимально задерженного газораспределения (неисправность опережения зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
P0012
Синхронизация распредвала с запаздыванием:
При прогретом двигателе и частоте вращения коленчатого вала двигателя от 550 до 4000 об/мин выполняются все условия (1) и (2) (логика диагностирования за 2 поездки):
1. Текущие фазы газораспределения впускных клапанов фиксированы (фазы изменяются менее чем на 5°CA в течение 5 секунд)
2. Разброс значений фаз газораспределения контроллера VVT менее чем на 19°CA от максимально задерженного газораспределения (неисправность запаздывания зажигания)
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Коды DTC P0011 или P0012 регистрируются, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды сохраняются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние предметы отфильтровываются посредством масляного фильтра.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011 ИЛИ Р0012)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0011 и/или P0012 выводятся
    А
    DTC P0011 или P0012 и другие DTCs выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011 или P0012, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1)
  1. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1 - 2
    20°C (68°F)
    6,9-7,9 Ом


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0011  Положение Распредвала A – Газораспределение С Чрезмерным Опережением Или Рабочие Характеристики Системы (Ряд 1)
  1. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 1, а отрицательное напряжение аккумуляторной батареи на контакт 2. Проверьте работу.

    OK:
    Клапан быстро перемещается.
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз.



NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.



NG
ОЧИСТИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


5.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ


6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011 ИЛИ P0012)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0011 выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Коды DTC P0011 или P0012 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

СИСТЕМА ИСПРАВНА