Мультиплексная Система Передачи Данных -- Описание Системы |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ |
В мультиплексной системе передачи данных (MPX) LEXUS GS450h применяется последовательная передача данных – способ передачи данных, когда различные данные преобразуются в данные последовательной связи. Таким образом, передача информации может осуществляться по одному кабелю связи.
Данные последовательной связи состоят из битов и кадров. Бит представляет собой элементарную единицу, представленную двоичными значениями "0" и "1". Количество информации представляется количеством битов. Кадр – это группа битов. Кадр состоит из заголовка, указывающего начало блока данных, и кода конца, указывающего на завершение кадра.
Посредством канала последовательной связи различные ЭБУ объединены в единую сеть и могут обмениваться разнообразной информацией. Такая система называется мультиплексной системой передачи данных (MPX).
Сеть связи ВЕAN реализована с использованием кольцевой схемы и схемы "шина" для подключения блоков ЭБУ. Такой принцип передачи данных получил название "замкнутая гирляндная цепь". В "замкнутой гирляндной цепи" связь сохраняется даже в случае появления обрыва в каком-либо из участков сети.
Сеть связи CAN реализована с использованием схемы "шина". Данная сеть состоит из главной шины (включающаей разъемы распределительных блоков) и вспомогательной шины (включающей ЭБУ, подключенные к главной шине). Такая топология обеспечивает связь между всеми подключенными к сети ЭБУ.
Сеть AVC-LAN построена по схеме "звезда", в центре которой располагается головное устройство аудиосистемы или многофункциональный дисплей в качестве ведущего ЭБУ.
Различия между CAN, BEAN и AVC-LAN
Протоколы CAN, BEAN и AVC-LAN задают руководящие принципы для данных. Руководящие принципы включают скорость связи, тип кабеля связи, тип привода и длину слова данных. Данные руководящие принципы установлены для обеспечения обмена данными между блоками ЭБУ.
Функция Система управления движением Электрооборудование кузова Электрооборудование кузова Протокол CAN (стандарт ISO) BEAN (TOYOTA) AVC-LAN (TOYOTA) Скорость передачи данных 500 кб/с* (макс. 1 Мб/с) Макс. 10 кб/с* Макс. 17,8 кб/с* Кабель связи Витая пара Одиночный кабель AV Витая пара Тип привода Дифференциальная линия передачи напряжения Однопроводная линия передачи напряжения Дифференциальная линия передачи напряжения Длина слова данных 1-8 байт (переменная) 1-11 байт (переменная) 0-32 байт (переменная) - УКАЗАНИЕ:
- *: Единица измерения ''б/с'' означает "бит в секунду'.
В сети BEAN используются одиночные кабели AV (автомобильные виниловые). Передача данных в сетях CAN и AVCLAN осуществляется по витым парам.
Кабель связи Описание Одиночный кабель AV для сети BEAN Легкий одиночный кабель связи, состоящий из одной жилы, окруженной изоляцией. Для обеспечения связи к данной линии подается напряжение. Такая система называется однопроводной линией передачи напряжения. - Витая пара для AVC-LAN
- Витая пара для СAN
Пара сплетенных изолированных линий. Для передачи одного сигнала на один из проводов кабеля подается положительное напряжение (+), а на другой – отрицательное (-). Данная система, называемая дифференциальной линией передачи напряжения, способна снижать шум. - Витая пара для AVC-LAN
ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА |
Функция | Описание |
Сетевой шлюз | Данные для соответствующих протоколов (CAN, BEAN и AVC-LAN) организованы по-разному. Следовательно, обмен данными между различными протоколами невозможен. По этой причине организация данных должна быть преобразована до передачи в шину связи (CAN, BEAN и AVC-LAN). Данное преобразование называется функцией межсетевого интерфейса, которую выполняет ЭБУ сетевого шлюза. |
Диагностика (только для BEAN) | С помощью портативного диагностического прибора, подсоединенного к разъему DLC3, специалист может подключиться к блокам ЭБУ через ЭБУ сетевого шлюза и сеть BEAN. Таким образом, при выполнении режимов диагностики Data List (для проверки данных блоков ЭБУ) и Active Test (для приведения в движение необходимого привода) можно считать коды DTC, выводимые через сеть BEAN. |
Настройка параметров (только для BEAN) | Система настройки электрооборудования кузова позволяет изменять параметры функций управления различных ЭБУ с помощью портативного диагностического прибора. Вместе с тем, данная система может использоваться только для изменения параметров ЭБУ, которые подключены к шине, находящейся под управлением ЭБУ кузова. |