Dtc P2238 Слабый Ток В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Ряд 1, Датчик 1)

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

DTC P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)

DTC P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что в названиях кодов DTC указан кислородный датчик, эти коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Датчик A/F выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого последний регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического соотношения воздух-топливо и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика A/F ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.
Датчик A/F является датчиком планарного типа и оборудован подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода. Помимо этого, данный датчик и подогреватель являются более узкими по сравнению с обычными датчиками. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому составу.
*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик A/F является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика A/F и ECM будет наблюдаться постоянная величина напряжения.

Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2238  Слабый Ток В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Ряд 1, Датчик 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2238
P2241
  1. Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В
  1. Вариант 2:
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. ECM
P2239
P2242
Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. ECM
P2252
P2255
Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. ECM
P2253
P2256
Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1, ряды 1, 2)
  2. Датчик A/F (ряды 1, 2, датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F
  4. Интегрированное реле
  5. Цепи подогревателя и реле датчика A/F
  6. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P2238, P2239, P2252 и P2253 указывают на неисправность в цепи датчика A/F ряда 1.
  2. DTC P2241, P2242, P2255 и P2256 указывают на неисправность в цепи датчика A/F ряда 2.
  3. Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.
  4. Рядом 2 считается ряд, содержащий цилиндр № 2.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (см. стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика соотношения воздух-топливо ) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик соотношения воздух-топливо (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска).
  7. Следите за выходными напряжениями датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 и O2S B1 S2 или AFS B2 S1 и O2S B2 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
  1. Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива
Состояние
Напряжение
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
+25%
Обогащение
менее 3,0 В
AFS B1 S1 или AFS B2 S1
(A/F)
-12,5%
Обеднение
более 3,35 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
+25%
Обогащение
более 0,55 В
O2S B1 S2 или O2S B2 S2
(HO2)
-12,5%
Обеднение
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика соотношения воздух-топливо (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.

Случай
Датчик соотношения воздух-топливо (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
-
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
более 0,55 В
менее 0,4 В
Lexus GS450h GWS191
3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
4
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Lexus GS450h GWS191
  1. Инжектор
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Lexus GS450h GWS191
  1. Описанное ниже испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 and O2S B1 S2 или AFS B2 S1 and O2S B2 S2.
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2238  Слабый Ток В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Ряд 1, Датчик 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление (ряд 1, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA1A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA1A (1) - A1A- (4)
    -
    10 кОм или более
    Номинальное сопротивление (ряд 2, датчик 1):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    HA2A (1) - +B (2)
    20°C (68°F)
    1,8-3,4 Ом
    HA2A (1) - A2A- (4)
    -
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ A/F)
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2238  Слабый Ток В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Ряд 1, Датчик 1)
  1. Достаньте интегрированное реле (блок С) из распределительного блока № 1 моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель A/F.

    1. Извлеките предохранитель A/F из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите предохранитель A/F.

  1. Проверьте реле A/F.

    1. Измерьте сопротивление реле A/F.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1W-1 - 1U-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1U-2 и 1U-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P2238  Слабый Ток В Цепи Тока Накачки Кислородного Датчика (A/F) (Ряд 1, Датчик 1)
  1. Отсоедините разъем E68 или E65 датчика A/F.

  1. Отсоедините разъем E79 ECM.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) - HA1A (E79-86)
    Менее 1 Ом
    HA2A (E65-1) - HA2A (E79-109)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (E68-1) или HA1A (E79-86) - масса
    10 кОм или более
    HA2A (E65-1) или HA2A (E79-109) - масса
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    Не выводится
    А
    P2238, P2241, P2239, P2242, P2252, P2255, P2253 или P2256
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А

КОНЕЦ