Dtc P2118 Выход Тока Двигателя Привода Дроссельной Заслонки За Пределы Допустимого Диапазона / Недопустимый Режим Работы
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
DTC P2118 Выход тока двигателя привода дроссельной заслонки за пределы допустимого диапазона / недопустимый режим работы |
ОПИСАНИЕ
Питание системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) осуществляется по выделенной цепи питания. ЕСМ контролирует напряжение (+BM) и, если оно падает ниже 4 В, опредяляет неисправность в ETCS и отсекает ток к приводу дроссельной заслонки.При нестабильном напряжении система ETCS тоже работает нестабильно. По этой причине при низком напряжении отсекается ток к приводу дроссельной заслонки. Если ремонтные работы завершены и система вновь исправна, выключите зажигание. Таким образом осуществляется перезапуск привода дроссельной заслонки, и ECM подает на него ток.- УКАЗАНИЕ:
- В данной системе ETCS трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2118
| Обрыв в цепи питания (+BM) ETCS (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв в цепи питания ETCS
- Аккумуляторная батарея
- Выводы аккумуляторной батареи
- Предохранитель ETCS
- ECM
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует подачу напряжения аккумуляторной батареи на привод дроссельной заслонки.Если напряжение питание (+BM) падает 4 В в течение не менее 0,8 с, ECM определяет это как обрыв в цепи питания (+BM). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.Если неисправность не устранена должным образом, через 5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.Аварийный режим работы сохраняется до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ +BM) |
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / +BM Voltage.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
- 9-14 В
2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS) |
Извлеките главный предохранитель ETCS из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление предохранителя ETCS.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
Установите на место предохранитель ETCS.
| ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТАХ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЕ ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ETCS – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Проверьте разъем и жгут проводов и разъем между предохранителем ETCS и ECM.
Извлеките главный предохранитель ETCS из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Предохранитель ETCS (контакт 2) – +BM (E76-20)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Предохранитель ETCS (контакт 2) или +BM (E76-20) – масса
| 10 кОм или более
|
Установите на место предохранитель ETCS.
Подсоедините разъем ECM.
Проверьте разъем и жгут проводов между предохранителем ETCS и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Извлеките главный предохранитель ETCS из распределительного блока № 1 моторного отсека.
Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи.
Измерьте сопротивление.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Положительный вывод аккумуляторной батареи – предохранитель ETCS (контакт 1)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Положительный вывод аккумуляторной батареи или предохранитель ETCS (контакт 1) – масса
| 10 кОм или более
|
Установите на место предохранитель ETCS.
Подсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM) |
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте напряжение между контактами разъемов ECM.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
+BM (E76-20) - E1 (E76-104)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъемы ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТАКТ Е1 - МАССА) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея не разряжена.
- OK:
- Аккумуляторная батарея не разряжена
| ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
- OK:
- Выводы аккумуляторной батареи и контакт массы ЕСМ надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
|
|
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|