Dtc P2102 Слабый Ток В Цепи Двигателя Привода Дроссельной Заслонки
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ
DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), установленным на корпусе заслонки. Сигнал датчика ТР по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами. - УКАЗАНИЕ:
- В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P2102
| Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80% (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки ниже 0,5 А
| - Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
- Привод дроссельной заслонки
- ECM
|
P2103
| Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
- Сбой сигнала диагностики гибридной IS
- Сбой канала ограничителя тока гибридной IS
| - Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
- Привод дроссельной заслонки
- Дроссельная заслонка
- Корпус дроссельной заслонки в сборе
- ECM
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует электрический ток, проходящий через электронный привод, и на основании данных значений определяет неисправности и обрыв в цепи привода дроссельной заслонки. Если значение тока выходит за пределы диапазона допустимых значений, ЕСМ определяет, что привод дроссельной заслонки неисправен. Кроме того, ЕСМ определяет неисправность, если дроссельная заслонка не работает надлежащим образом (например, заедание). ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC. - Например:
- Если значение электрического тока превышает 10 A или составляет менее 0,5 A, a продолжительность включения дроссельной заслонки превышает 80%, ECM определяет это как выход значения тока за пределы диапазона допустимых значений, включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.
- Если неисправность не устранена должным образом, код DTC регистрируется, если частота вращения коленчатого вала двигателя резко увеличивается несколько раз после того, как двигатель работал в течение 5 с после запуска.
РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.Аварийный режим работы сохраняется до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
- Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на привод дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Отсоедините разъем E39 корпуса дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление привода дроссельной заслонки.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
M+ (2) - M- (1)
| 20°C (68°F)
| 0,3-100 Ом
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем E39 корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем E76 ECM.
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M+ (E39-2) - M+ (E76-19)
| Менее 1 Ом
|
M- (E39-1) - M- (E76-18)
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
M+ (E39-2) или M+ (E76-19) - масса
| 10 кОм или более
|
M- (E39-1) или M- (E76-18) - масса
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ) |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой.
- OK:
- Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.
| УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ |
Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.
- OK:
- Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.
| ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
|
|