Dtc P0300 Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре

Двигатель. Lexus GS450h GWS191

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ПРОЧИЕ ВЫХОДНЫЕ DTC (В ДОПОЛНЕНИЕ К КОДАМ DTC ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)

ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ

DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

DTC P0305 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 5

DTC P0306 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 6


ОПИСАНИЕ

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. ЕСМ контролирует пропуски зажигания с помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0300
Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Топливная форсунка для непосредственного впрыска
  6. Топливная форсунка для впрыска во впускной канал
  7. Давление в топливной системе
  8. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  10. Давление сжатия
  11. Зазор в приводе клапанов
  12. Фазы газораспределения
  13. Шланг и клапан вентиляции картера
  14. Соединения шланга вентиляции картера
  15. Система забора воздуха
  16. ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0306
Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Топливная форсунка для непосредственного впрыска
  6. Топливная форсунка для впрыска во впускной канал
  7. Давление в топливной системе
  8. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  10. Давление сжатия
  11. Зазор в приводе клапанов
  12. Фазы газораспределения
  13. Шланг и клапан вентиляции картера
  14. Соединения шланга вентиляции картера
  15. Система забора воздуха
  16. ECM
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены для разных цилиндров и в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ


Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре

ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повышению токсичности отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки):
  1. При выполнении первой 1000 вращений коленчатого вала после запуска двигателя происходит большое количество пропусков зажигания подряд (примерно 20-50 пропусков на каждую 1000 вращений коленчатого вала).
  2. После выполнения 1000 вращений коленчатого вала большое количество пропусков зажигания (примерно 20-60 пропусков зажигания на каждую 1000 вращений коленчатого вала) происходит 4 раза подряд при непрерывном вращении коленчатого вала.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) (логика диагностирования за 2 поездки):
  1. При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя пороговое значение пропусков зажигания один раз регистрируется при выполнении 200 вращений.
  2. При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя пороговое значение пропусков зажигания регистрируется 3 раза.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0200 (см. стр. Нажмите здесь).
См. DTC P0351 (см. стр. Нажмите здесь).
См. DTC P1276 (см. стр. Нажмите здесь).

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
  5. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Нажмите здесь).
  6. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#6 Misfire Rate), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  7. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя
    Продолжительность
    Холостой ход
    3,5 минуты или более
    1000
    3 минуты или более
    2000
    1,5 минуты или более
    3000
    1 минуты или больше
  8. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
    УКАЗАНИЕ:
    Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
  9. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
  10. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр. (см. стр. Нажмите здесь).
  3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров.
  4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
    1. Недостаточное количество топлива в баке.
    2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Засорились свечи зажигания.
    4. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.
  5. После завершения ремонтных работ проверьте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#6 Misfire Rate).
  6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не отображаются.
  7. В случае с 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.
    Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
    1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
    3. Сбросьте код DTC (см. стр. Нажмите здесь).
    4. Совершить поездку в режиме проверочной поездки.
    5. Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
    6. Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
    7. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
  8. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2 или Long FT #2 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
  9. В том случае, если значение Coolant Temp в фиксированном наборе параметров ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРОЧИЕ ВЫХОДНЫЕ DTC (В ДОПОЛНЕНИЕ К КОДАМ DTC ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды DTC)
    Следующий шаг
    P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306
    А
    P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 и другие DTC
    B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и P0306, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire / Misfire RPM и Misfire Load.

  1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск) и Misfire Load (нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

    УКАЗАНИЕ:
    Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Port (процедура "A")

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate). Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия: (процедура "B")

    1. Установите рычаг переключения передач в положение D.

    2. Выполните вышеописанные процедуры A-B еще раз.

    3. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate).

      Результат:

      Подсчет пропусков зажигания
      Следующий шаг
      Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      А
      Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      А
      Количество пропусков зажигания не выводится
      B


B
Перейдите к шагу 16
А


5.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct (процедура "A")

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate). Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия: (процедура "B")

    1. Установите рычаг переключения передач в положение D.

    2. Выполните вышеописанные процедуры A-B еще раз.

    3. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate).

      Результат:

      Подсчет пропусков зажигания
      Следующий шаг
      Впрыск во впускное отверстие
      Непосредственный впрыск
      Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      А
      Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      B
      Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      Количество пропусков зажигания не выводится
      C
      Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      Количество пропусков зажигания не выводится
      D


B
Перейдите к шагу 10

C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ (ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ)

D
Перейдите к шагу 14
А


6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный режим:
    1,0-1,4 мм (0,039-0,055 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Производитель
    Изделие
    DENSO
    FK20HBR11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.


NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
OK


7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
  1. Отсоедините разъемы форсунок во избежание запуска двигателя.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Коснитесь свечой зажигания крышки головки блока цилиндров.

  1. Прокрутите двигатель стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:
    Через зазор электрода проскакивает искра.
  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
Перейдите к шагу 9
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.



OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
NG

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

9.ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте каждый разъем форсунки.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Отсоедините разъем форсунки.

    3. Соедините свечу зажигания с массой.

    4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.


NG
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ
OK

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

10.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:
    В системе впуска нет утечки вакуума.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
OK


11.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальный режим:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK


12.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF и Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости ("Coolant Temp") не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальный режим:
    Значение параметра "MAF" при работе двигателя на холостом ходу:
    От 3,3 до 5,3 г/с (положение рычага переключения передач: P; система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора):
    От 10 до 16 г/с (положение рычага переключения передач: P; система кондиционирования: выключена).


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK


13.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


    Lexus GS450h GWS191.Система Управления Двигателем 2Gr-Fse.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров.

  1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
    В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    OK:
    Синхронизирующие метки на шестернях распредвала совмещены, как показано на рисунке.
  1. Установите крышку головки блока цилиндров.



NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM

14.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ (В ЧАСТИ СИСТЕМЫ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ)
  1. Проверьте давление в топливной системе (в части системы с низким давлением) (см. стр. Нажмите здесь).



OK
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ ВПРЫСКА ВО ВПУСКНОЙ КАНАЛ
NG


15.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
  1. Проверьте работу топливного насоса (см. стр. Нажмите здесь).



OK
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ (РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР)
NG

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

16.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (CYLINDER #1, #2, #3, #4, #5 И #6)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct (процедура "A")

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate). Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия: (процедура "B")

    1. Установите рычаг переключения передач в положение D.

    2. Выполните вышеописанные процедуры A-B еще раз.

    3. Проверьте все значения частоты пропуска зажигания, отображаемые на портативном диагностическом приборе (пример: Cylinder #1 Misfire Rate).

      Результат:

      Подсчет пропусков зажигания
      Следующий шаг
      Впрыск во впускное отверстие
      Непосредственный впрыск
      Количество пропусков зажигания не выводится
      Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      А
      Количество пропусков зажигания не выводится
      Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
      B
      Количество пропусков зажигания не выводится
      Количество пропусков зажигания не выводится
      C


B
Перейдите к шагу 17

C
Перейдите к шагу 19
А

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ)

17.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.

  1. Убедитесь, что давление в топливной системе колеблется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Номинальный режим:
    Холостой ход:
    3-5 МПа
    2500 об/мин (педаль акселератора нажата до упора):
    7-9 МПа
УКАЗАНИЕ:
Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЧАСТЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ (СМ. КОДЫ DTC P0087 ИЛИ P0088)
OK


18.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СПОСОБОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Way / Direct.

    УКАЗАНИЕ:
    Система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должно быть выключено, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или P, а двигатель должен быть полностью прогрет.
  1. Снимите показания параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2, Long FT #2 и Fuel Pump Duty (D4).

    Результат:

    Параметр / Устройство
    Следующий шаг
    Fuel Pump Duty (D4)
    Short FT #1 + Long FT #1
    Short FT #2 + Long FT #2
    40% или больше
    -15% или менее
    -15% или менее
    А
    10% или менее
    +15% или больше
    +15% или больше
    А
    40% или больше
    +15% или больше
    +15% или больше
    B
    10% или менее
    -15% или менее
    -15% или менее
    C
    От 10% до 40%
    -
    -
    D


B
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

C
ЗАМЕНИТЕ ECM

D
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ)
А

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

19.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM, Misfire Load, Cylinder #1 (до #6) Misfire Rate и Injection Way.

  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в шаге 2.

  1. Проверьте все значения количества пропусков зажигания (пример: Cylinder #1 Misfire Rate) или DTC и Injection Way (способ впрыска) на экране портативного диагностического прибора.

    Результат:

    Подсчет пропусков зажигания
    Способ впрыска топлива
    Следующий шаг
    Количество пропусков зажигания не выводится
    -
    А
    Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
    Впрыск во впускное отверстие или один из способов
    B
    Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
    Впрыск во впускное отверстие или один из способов
    C
    Для 1 или 2 цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
    Непосредственный впрыск
    D
    Для 3 или более цилиндров осуществляется подсчет пропусков зажигания
    Непосредственный впрыск
    E


B
Перейдите к шагу 6

C
Перейдите к шагу 10

D
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА (ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ)

E
Перейдите к шагу 17
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ