Ошибка P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Ошибка P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ ошибки |
Условие обнаружения ошибки |
Неисправный участок |
P0327 |
Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше
(логика диагностирования за 1 поездку) |
- Короткое замыкание в цепи датчика детонации
- Датчик детонации
- ECM
|
P0328 |
Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше
(логика диагностирования за 1 поездку) |
- Обрыв в цепи датчика детонации
- Датчик детонации
- ECM
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство |
Содержание |
Контакты |
KNK1 - EKNK |
Настройки оборудования |
1 В/дел.
1 мс/дел. |
Режим |
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0327 P0328
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE) |
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется |
Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются |
Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
KNK1 (B32-110) - EKNK (B32-111) |
120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1) |

- Отсоедините разъем В18 датчика детонации.
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между указанными контактами датчика детонации.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
KNK1 (B18-2) - EKNK (B18-1) |
4,5-5,5 В |
- Подсоедините разъем датчика детонации.
OK |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |

- Снимите датчик детонации.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора |
Заданные условия |
KNK1 (2) - EKNK (1) |
120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Установите датчик детонации на место.
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|