Хладагент Проверка Без Снятия С Автомобиля


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА

  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА

Хладагент -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕМ ХЛАДАГЕНТА


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Проверьте смотровое окно на трубке системы кондиционирования.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Смотровое окошко
    Условия испытания:
    1. Температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
    2. Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
    3. Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
    4. Выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ).
    5. Переключатель температуры – в положении MAX. COOL (макс. охлаждение).
    1. Двери полностью открыты.

    Параметр / Устройство
    Признак
    Количество хладагента
    Корректирующие действия
    1
    Пузырьки наблюдаются
    Недостаточно*
    (1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
    (2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.
    2
    Пузырьки не наблюдаются
    Отсутствует, недостаточно или слишком много
    См. ситуации № 3 и № 4
    3
    Одинаковые температуры на впуске и выпуске компрессора
    Отсутствует или почти отсутствует
    (1) С помощью детектора утечек газа проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их.
    (2) Добавляйте хладагент, пока не исчезнут пузырьки.
    4
    Существенная разница между температурами на впуске и выпуске компрессора
    Достаточно или слишком много
    См. ситуации № 5 и № 6
    5
    Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент становится прозрачным
    Слишком много
    (1) Слейте или выпустите хладагент
    (2) Удалите воздух и заправьте систему требуемым количеством очищенного хладагента
    6
    Сразу же после выключения системы кондиционирования хладагент вспенивается, а затем становится прозрачным
    Правильно
    -
    УКАЗАНИЕ:
    *: Если температура окружающего воздуха выше обычной, но охлаждение приемлемо, наличие пузырьков в смотровом окошке считается допустимым.


2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТОРА


  1. В описанной ниже процедуре для выявления неисправностей применяется манометрический коллектор. Считывание показаний манометрического коллектора необходимо производить после установления следующих условий.
    Условия испытания:

    1. Переключатель переведен в положение RECIRC (рециркуляция), и температура воздуха на впуске составляет 30-35°C (86-95°F).
    2. Частота вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.
    3. Все двери полностью открыты.
    4. Переключатель скорости вентилятора – в положении "HI".
    5. Выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ).
    Показания датчиков давления (для справки)


    .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля




      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    1. Нормальное функционирование системы охлаждения

      Показания датчиков давления:
      Часть системы
      Объем хладагента
      Низкого давления
      0,15–0,25 МПа (1,5 - 2,5 кгс/см2)
      Высокого давления
      1,37–1,57 МПа (14–16 кгс/см2)


    2. Работа кондиционера периодически нарушается и восстанавливается вследствие присутствия влаги в системе охлаждения.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      Во время работы со стороны низкого давления иногда возникает разрежение, после чего давление вновь нормализуется
      Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения, вызывая временное прекращение циркуляции хладагента После таяния образовавшегося льда восстанавливается нормальное состояние.
      - Осушитель находится в перенасыщенном состоянии
      - Влага в системе охлаждения застывает в отверстии клапана компенсации расширения и препятствует циркуляции хладагента
      1. Замените осушитель системы кондиционирования
      2. Удалите влагу из контура, несколько раз откачав воздух
      3. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента


    3. Система кондиционирования работает неэффективно из-за недостаточного количества хладагента.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
      - Недостаточная холодопроизводительность
      Утечка газа из системы охлаждения
      - Недостаточное количество хладагента
      - Утечка хладагента
      1. Проверьте, нет ли утечек газа, и при необходимости устраните их
      2. Подайте в систему требуемое количество нового хладагента
      3. Если после подключения датчика давления показания давления близки к 0, найдите и устраните утечки, после чего создайте в системе вакуум


    4. Система кондиционирования работает неэффективно из-за плохой циркуляции хладагента.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Одновременное понижение давления со стороны высокого и со стороны низкого давления
      - Обледенение на трубопроводе между конденсатором и установкой кондиционирования
      Нарушение циркуляции хладагента в результате засорения конденсатора
      Засорен конденсатор
      Замените конденсатор


    5. Система кондиционирования не работает, либо ее работа периодически прерывается вследствие нарушения циркуляции хладагента.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Вакуум со стороны низкого давления и очень низкое давление со стороны высокого давления согласно показаниям датчиков
      - Обледенение или запотевание трубопроводов с обеих сторон конденсатора или клапана компенсации расширения
      - Нарушение циркуляции хладагента вследствие засорения или скопления влаги в системе охлаждения
      - Нарушение циркуляции хладагента вследствие утечки газа из клапана компенсации расширения
      Нарушена циркуляция хладагента
      1. Проверьте хладагент в клапане компенсации расширения
      2. Очистите клапан компенсации расширения посредством продувки воздухом
      3. Замените конденсатор
      4. Откачайте воздух и заправьте систему требуемым количеством нового хладагента
      5. В случае утечки газа из клапана компенсации расширения замените клапан


    6. Система кондиционирования работает неэффективно из-за чрезмерного количества хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
      - Чрезмерное количество хладагента
      - Недостаточное охлаждение конденсатора
      - Конденсатор загрязнен
      - Нарушена работа электродвигателя вентилятора конденсатора
      - Чрезмерное количество хладагента
      1. Очистите конденсатор
      2. Проверьте работу электродвигателя вентилятора конденсатора.
      3. Если на шагах 1 и 2 не было выявлено неисправностей, проверьте объем хладагента и добавьте необходимое количество хладагента


    7. Система кондиционирования не работает из-за наличия воздуха в системе охлаждения.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Трубопроводы низкого давления могут очень сильно нагреваться, вызывая серьезные ожоги.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
      - Слишком горячий на ощупь трубопровод низкого давления
      Попадание воздуха в систему охлаждения
      - Попадание воздуха в систему охлаждения
      - Недостаточная вакуумная очистка
      1. Проверьте, достаточно ли компрессорного масла, и не загрязнено ли оно
      2. Откачайте воздух и заправьте систему новым хладагентом


    8. Система кондиционирования функционирует неэффективно из-за нарушения работы клапана компенсации расширения.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
      - Обледенение или отпотевание трубопроводов со стороны низкого давления
      Нарушена работа клапана компенсации расширения
      - Чрезмерное количество хладагента в трубопроводах низкого давления
      - Клапан компенсации расширения открыт слишком сильно
      Замените клапан компенсации расширения


    9. Система кондиционирования работает неэффективно из-за неисправности компрессора.


      .Система Отопления Кондиционирования.Система Кондиционирования (Для Моделей С Автоматическим Кондиционером).Хладагент  Проверка Без Снятия С Автомобиля


      Признаки
      Возможная причина
      Диагностика
      Корректирующие действия
      - Слишком высокое давление как со стороны высокого, так и со стороны низкого давления
      - Слишком низкое давление со стороны высокого давления
      Внутренняя утечка в компрессоре
      - Неисправность компрессора
      - Утечка из поврежденного клапана или из разрушенных поверхностей трения
      Отремонтируйте или замените компрессор.