Система Дифференциалов -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |

*A | для моделей с щитком приборов с оригинальной системой подсветки "Optitron" | *B | для моделей с аналоговым щитком приборов |
*C | Для моделей с правосторонним рулевым управлением 5AT | *D | Для моделей с левосторонним рулевым управлением 5AT |
Проверьте контрольную лампу.
Убедитесь, что после перевода замка зажигания в положение ON (ВКЛ) контрольная лампа загорается примерно на 1 с.
Проверьте действие блокировки дифференциала.
Поддомкратьте автомобиль и запустите двигатель.
Установите раздаточную коробку в положение L4 или L4L.
Убедитесь, что при установке переключателя управления блокировкой дифференциала в положение ON (ВКЛ) загорается контрольная лампа. При этом включается блокировка дифференциала для задних колес.
- УКАЗАНИЕ:
- Если шестерни системы блокировки дифференциала не будут введены в зацепление, контрольная лампа начнет мигать, указывая на то, что необходимо повернуть шины, чтобы ввести в зацепление шестерни.
Убедитесь, что при установке переключателя управления блокировкой дифференциала в положение OFF (ВЫКЛ) контрольная лампа гаснет. При этом блокировка заднего дифференциала выключается.
Остановите двигатель и опустите автомобиль.
2. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ПОЛНОГО ПРИВОДА (ПИТАНИЕ) |
![]() |
Проверьте жгут проводов и разъем (ЭБУ – аккумуляторная батарея и масса).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия G54-3 (IG) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
Если результат не отвечает требованиям, проверьте жгут проводов и разъем или предохранитель 4WD. Если жгут проводов неисправен, отремонтируйте или замените жгут проводов и разъем или предохранитель 4WD. Если жгут проводов и разъем исправны, замените ЭБУ полного привода (Нажмите здесь).Обозначения на рисунке *a Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ЭБУ полного привода)Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия G54-4 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
3. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Проверьте жгут проводов и разъем (переключатель блокировки дифференциала – ЭБУ).
Отсоедините разъем G53 ЭБУ.
Отсоедините разъем выключателя G110.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к переключателю блокировки дифференциала)*b Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ЭБУ полного привода)- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия G110-6 (B) - G53-3 (R) Всегда Менее 1 Ом G110-3 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом G110-3 (GND) - G53-3 (R) Всегда 100 кОм или более
Проверьте переключатель блокировки дифференциала.
Выключите зажигание.
Подсоедините разъем G110 переключателя.
Подключите разъем G53 ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия G53-3 (R) - масса Переключатель блокировки дифференциала во включенном положении Ниже 1,5 В Переключатель блокировки дифференциала в выключенном положении 11–14 В
Обозначения на рисунке *a Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ЭБУ полного привода)
4. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Проверьте жгут проводов и разъем (привод блокировки заднего дифференциала – ЭБУ).
Отсоедините разъем E1 привода блокировки заднего дифференциала.
Отсоедините разъемы ЭБУ G53 и G54.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ЭБУ полного привода)*b Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к приводу блокировки дифференциала)- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия G53-10 (RLY2) - E1-5 (RLY2) Всегда Менее 1 Ом G53-10 (RLY2) - масса Всегда 100 кОм или более G53-9 (RLY1) - E1-6 (RLY1) Всегда Менее 1 Ом G53-9 (RLY1) - масса Всегда 100 кОм или более G54-5 (M2) - E1-2 (M2) Всегда Менее 1 Ом G54-5 (M2) - масса Всегда 100 кОм или более G54-1 (M1) - E1-3 (M1) Всегда Менее 1 Ом G54-1 (M1) - масса Всегда 100 кОм или более E1-4 (GND2) - масса Всегда Менее 1 Ом
Проверьте переключение из свободного состояния в состояние блокировки.
Соедините цепи через реле, как показано на рисунке, и убедитесь, что вилка привода перемещается из положения разблокировки в положение блокировки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед данной проверкой необходимо снять привод с автомобиля. Выполнение проверки с установленным в автомобиль приводом приведет к повреждению привода.
- Провода, используемые для управления приводом во время проверки, должны быть подключены через реле. Если провода подключены не через реле, и напряжение аккумуляторной батареи подается в привод непосредственно, привод будет поврежден.
- УКАЗАНИЕ:
- Для выполнения описанной выше операции следует использовать реле DEF.
Обозначения на рисунке *1 Реле DEF - - *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к приводу блокировки дифференциала)- - После завершения переключения из свободного состояния в состояние блокировки проверьте концевой выключатель.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 5 (RLY2) - 4 (GND) После переключения из свободного состояния в состояние блокировки Менее 12,5 Ом 6 (RLY1) - 4 (GND) После переключения из свободного состояния в состояние блокировки 500 кОм или более
Проверьте переключение из состояния блокировки в свободное состояние.
Соедините цепи через реле, как показано на рисунке, и убедитесь, что вилка привода перемещается из положения блокировки в положение разблокировки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед данной проверкой необходимо снять привод с автомобиля. Выполнение проверки с установленным в автомобиль приводом приведет к повреждению привода.
- Провода, используемые для управления приводом во время проверки, должны быть подключены через реле. Если провода подключены не через реле, и напряжение аккумуляторной батареи подается в привод непосредственно, привод будет поврежден.
- УКАЗАНИЕ:
- Для выполнения описанной выше операции следует использовать реле DEF.
Обозначения на рисунке *1 Реле DEF - - *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к приводу блокировки дифференциала)- - После завершения переключения из состояния блокировки в свободное состояние проверьте концевой выключатель.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 5 (RLY2) - 4 (GND) После переключения из состояния блокировки в свободное состояние 500 кОм или более 6 (RLY1) - 4 (GND) После переключения из состояния блокировки в свободное состояние Менее 12,5 Ом
5. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Установите датчик положения блокировки заднего дифференциала.
Снимите датчик положения блокировки заднего дифференциала (Нажмите здесь).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия 2 (+B) - 1 (GND) Нажат Менее 1 Ом Отпущен 100 кОм или более
Если результат проверки не соответствует требованиям, замените датчик положения блокировки заднего дифференциала.Обозначения на рисунке *a Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(датчик положения блокировки заднего дифференциала)*b Нажат *c Отпущен
Проверьте жгут проводов и разъем (ЭБУ – датчик положения блокировки дифференциала).
Отсоедините разъем E2 датчика положения блокировки дифференциала.
Отсоедините разъем G53 ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Обозначения на рисунке *a Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(датчик положения блокировки заднего дифференциала)*b Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(ЭБУ полного привода)- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия G53-15 (RLP) - E2-2 (+B) Всегда Менее 1 Ом G53-15 (RLP) - масса Всегда 100 кОм или более E2-1 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом