Система Круиз-Контроля -- Описание Системы |
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE) |
*: для моделей с автоматической трансмиссией
- ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость движения меньше установленной, ECM открывает заслонку с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки.
- ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
- При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
- Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
- ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
- Для моделей с автоматической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S. - Для моделей с механической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV) |
*: для моделей с автоматической трансмиссией
- ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.
- ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
- При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
- Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
- ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
- Для моделей с автоматической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S. - Для моделей с механической трансмиссией:
ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.
ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ |
Нижний предел скорости
Нижний предел устанавливаемой скорости составляет приблизительно 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного нижнего предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час (25 миль в час), круиз-контроль автоматически выключается, но предустановленное значение скорости сохраняется.Верхний предел скорости
Верхний предел устанавливаемой скорости задан равным приблизительно 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного верхнего предела скорости. Помимо этого, функция +RES не может быть использована для увеличения скорости выше верхнего предела.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ |
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (главная контрольная лампа CRUISE и контрольная лампа SET включены) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1GR-FE)
Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1KD-FTV)
Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в электронный блок привода форсунок сигнал объема впрыска топлива. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (3 мили в час), сохраненное значение устанавливается на текущее значение скорости автомобиля на момент отпускания выключателя круиз-контроля из положения -SET и скорость автомобиля поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1GR-FE)
Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении +RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем команду открывания дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1KD-FTV)
Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает примерно 5 км/час (3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.ПОЛОЖЕНИЕ RES (RESUME) (восстановление)
Если работа системы круиз-контроля отменена посредством выключателя стоп-сигналов, переключателя CANCEL и т. д., и скорость движения находится в пределах допустимого диапазона, перевод выключателя круиз-контроля в положение +RES обеспечивает восстановление и поддержание скорости автомобиля, сохраненной на момент выключения.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ (для моделей с автоматической трансмиссией)
- Повышающая передача может быть отключена автоматически при движении в режиме круиз-контроля по склону и в иных условиях.
- Для моделей с 1GR-FE:
Если после выключения повышающей передачи система на основании угла открывания дроссельной заслонки определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается. - Для моделей с 1KD-FTV:
Если после выключения повышающей передачи система на основании объема впрыска топлива определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается. - Если повышающая передача выключена в режиме ACCEL или RESUME, она будет восстановлена по завершении работы в режиме ACCEL или RESUME.
- Повышающая передача может быть отключена автоматически при движении в режиме круиз-контроля по склону и в иных условиях.
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
Выполнение любого из следующих действий прекращает работу включенной системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля).- Нажатие педали тормоза
- Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
- Движение автомобиля с работающей системой курсовой устойчивости
- Выключение выключателя круиз-контроля (не поддерживается скорость автомобиля, сохраненная в ECM)
- Когда ECM обнаруживает сигнал отмены работы системы круиз-контроля от ЭБУ полного привода
- Для моделей с автоматической трансмиссией:
Перемещение рычага переключения передач из положения D в положение N или выбор 1-го, 2-го или 3-го диапазона при нахождении рычага переключения передач в положении S - Для моделей с механической трансмиссией:
Нажатие педали сцепления
- Нажатие педали тормоза
ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ) |