Система Круиз-Контроля Описание Системы

  1. СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE)

  1. СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV)

  1. ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ

  1. ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

  1. ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)

Система Круиз-Контроля -- Описание Системы



СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1GR-FE)
Управление системой осуществляет ECM. Система приводится в действие корпусом дроссельной заслонки с электродвигателем. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, управление мощностью двигателя с помощью дроссельной заслонки и переключение на более низкую передачу.
*: для моделей с автоматической трансмиссией
  1. ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость движения меньше установленной, ECM открывает заслонку с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки.
  2. ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
  3. При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
  4. Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
  5. ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
  6. Для моделей с автоматической трансмиссией:
    ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
  7. Для моделей с механической трансмиссией:
    ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 1KD-FTV)
Система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля, используя ECM для изменения объема впрыска топлива. ECM управляет следующими функциями: ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ), -SET (задать), +RES (восстановить), CANCEL (отмена), управление скоростью автомобиля, регулирование объема впрыска топлива и управление переключением на пониженную передачу.*
*: для моделей с автоматической трансмиссией
  1. ECM сопоставляет значение скорости автомобиля, полученное от датчика скорости, с предустановленным значением, сохраненным в выключателе системы круиз-контроля. Если скорость автомобиля становится меньше предустановленного значения скорости, ECM увеличивает объем впрыска топлива.
  2. ECM получает от выключателя круиз-контроля команды ON-OFF, -SET, +RES и CANCEL и выполняет соответствующую функцию.
  3. При получении сигнала включения выключателя круиз-контроля ECM включает главную контрольную лампу CRUISE на щитке приборов.
  4. Когда система круиз-контроля управляется нажатием выключателя круиз-контроля (положение -SET), ECM включает контрольную лампу SET на щитке приборов.
  5. ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали тормоза, т.е. при получении сигнала выключателя стоп-сигналов.
  6. Для моделей с автоматической трансмиссией:
    ECM выключает систему круиз-контроля при перемещении рычага переключения передач из положения D в положение N или при выборе 3-го, 2-го или 1-го диапазона, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
  7. Для моделей с механической трансмиссией:
    ECM выключает систему круиз-контроля при нажатии педали сцепления, т.е. при получении сигнала переключателя муфты.

ПРЕДЕЛЫ СКОРОСТИ
  1. Нижний предел скорости
    Нижний предел устанавливаемой скорости составляет приблизительно 40 км/час (25 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью ниже указанного нижнего предела скорости. Если при включенном круиз-контроле скорость автомобиля падает ниже предела в 40 км/час (25 миль в час), круиз-контроль автоматически выключается, но предустановленное значение скорости сохраняется.

  2. Верхний предел скорости
    Верхний предел устанавливаемой скорости задан равным приблизительно 200 км/час (125 миль в час). Система круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше указанного верхнего предела скорости. Помимо этого, функция +RES не может быть использована для увеличения скорости выше верхнего предела.


ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Выключатель системы круиз-контроля управляет следующими 7 функциями: SET (задать), COAST (движение по инерции), TAP-DOWN (понижение), RES (RESUME) (возобновить), ACCELERATION (ускорение), TAP-UP (повышение) и CANCEL (отмена). Функции SET, TAP-DOWN и COAST, а также RES (RESUME), TAP-UP и ACCELERATION приводятся в действие с помощью одного выключателя. Выключатель круиз-контроля является переключателем с автоматическим возвратом, который включается только при нажатии и удержании в одном направлении и выключается после отпускания.
  1. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ SET (задать)
    Скорость автомобиля сохраняется и постоянно поддерживается при нажатии выключателя в положение -SET, если во время движения выключатель круиз-контроля включен (главная контрольная лампа CRUISE и контрольная лампа SET включены) и скорость автомобиля находится в диапазоне заданных значений скорости (между нижним и верхним пределами).

  2. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1GR-FE)
    Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем управляющий сигнал "угол поворота дроссельной заслонки 0°". После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

  3. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ COAST (движение по инерции) (для моделей с 1KD-FTV)
    Если нажать и удерживать выключатель системы круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает в электронный блок привода форсунок сигнал объема впрыска топлива. После отпускания выключателя скорость автомобиля восстанавливается и поддерживается постоянной.

  4. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-DOWN (понижение)
    Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положении -SET во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля понижается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущим и сохраненным значениями скорости автомобиля превышает 5 км/час (3 мили в час), сохраненное значение устанавливается на текущее значение скорости автомобиля на момент отпускания выключателя круиз-контроля из положения -SET и скорость автомобиля поддерживается постоянной.

  5. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1GR-FE)
    Если нажать и удерживать выключатель круиз-контроля в положении +RES во время работы системы круиз-контроля, ECM посылает на двигатель привода дроссельной заслонки с электродвигателем команду открывания дроссельной заслонки. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

  6. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ACCELERATION (ускорение) (для моделей с 1KD-FTV)
    Если нажать главный выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, электронный блок привода форсунок увеличивает объем впрыска топлива. После отпускания выключателя круиз-контроля из положения +RES скорость автомобиля запоминается и поддерживается постоянной.

  7. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ TAP-UP (повышение)
    Если нажать и удерживать (приблизительно на 0,6 секунды) выключатель круиз-контроля в положение +RES во время работы системы круиз-контроля, сохраненная скорость автомобиля повышается при каждом нажатии примерно на 1,6 км/час (1,0 миль в час). Однако если разница между текущей и сохраненной скоростью движения автомобиля превышает примерно 5 км/час (3 мили в час), сохраненная скорость автомобиля не меняется.

  8. ПОЛОЖЕНИЕ RES (RESUME) (восстановление)
    Если работа системы круиз-контроля отменена посредством выключателя стоп-сигналов, переключателя CANCEL и т. д., и скорость движения находится в пределах допустимого диапазона, перевод выключателя круиз-контроля в положение +RES обеспечивает восстановление и поддержание скорости автомобиля, сохраненной на момент выключения.

  9. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ НА ПОНИЖЕННУЮ ПЕРЕДАЧУ (для моделей с автоматической трансмиссией)

    1. Повышающая передача может быть отключена автоматически при движении в режиме круиз-контроля по склону и в иных условиях.
    2. Для моделей с 1GR-FE:
      Если после выключения повышающей передачи система на основании угла открывания дроссельной заслонки определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
    3. Для моделей с 1KD-FTV:
      Если после выключения повышающей передачи система на основании объема впрыска топлива определяет, что наклон дороги отсутствует, повышающая передача восстанавливается.
    4. Если повышающая передача выключена в режиме ACCEL или RESUME, она будет восстановлена по завершении работы в режиме ACCEL или RESUME.
  10. УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ РУЧНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ
    Выполнение любого из следующих действий прекращает работу включенной системы круиз-контроля (поддерживается сохраненное в ECM значение скорости автомобиля).

    1. Нажатие педали тормоза
    2. Установка выключателя круиз-контроля в положение CANCEL
    3. Движение автомобиля с работающей системой курсовой устойчивости
    4. Выключение выключателя круиз-контроля (не поддерживается скорость автомобиля, сохраненная в ECM)
    5. Когда ECM обнаруживает сигнал отмены работы системы круиз-контроля от ЭБУ полного привода
    6. Для моделей с автоматической трансмиссией:
      Перемещение рычага переключения передач из положения D в положение N или выбор 1-го, 2-го или 3-го диапазона при нахождении рычага переключения передач в положении S
    7. Для моделей с механической трансмиссией:
      Нажатие педали сцепления

ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ (РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ)
Система поддерживает функцию автоматического выключения (работа в аварийном режиме) (Нажмите здесь).