УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Масляный Насос (Для Моделей С Dpf) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите новую прокладку в канавку картера газораспределительного механизма.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка
![]() |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на картер газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите картер газораспределительного механизма в сборе в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Совместите метки "2" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 1 и ведущей шестерни масляного насоса.
Обозначения на рисунке Пустотелый соединительный болт-штуцер Болт A Болт B
![]() |
Закрепите картер газораспределительного механизма с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера и 8 болтов.
- Момент затяжки:
- Для болт-штуцера:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- Для болта A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, стопора заднего сальника коленчатого вала и масляного поддона.
Установите новую прокладку на блок цилиндров.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 22 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{148 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на масляный поддон № 2, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите масляной поддон № 2 и закрепите его 13 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и нагнетающий топливный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Временно закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите шпонку (выступ) нагнетающего топливного насоса в шпоночный паз шестерни насоса высокого давления.
Совместите метки "3" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 2 и шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Установите новое кольцевое уплотнение на шестерню насоса высокого давления.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Заверните установочную гайку шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Затяните установочную гайку с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
- Момент затяжки:
- 64 N*m{650 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
Установите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала таким образом, чтобы установочная метка 1 была направлена вперед.
Совместите шпоночную канавку ведущего зубчатого колеса коленчатого вала с установочной шпонкой на коленчатом валу.
С помощью SST и молотка вбейте ведущее зубчатое колесо, чтобы установить его.
- SST
- 09223-00010
7. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите слой моторного масла на вал промежуточной шестерни № 1.
Обозначения на рисунке *1 Моторное масло
![]() |
Установите вал шестерни, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Смазочное отверстие
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1 |
Совместите установочные метки "4" и "5" промежуточной шестерни и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *a Поверните
![]() |
С помощью SST поверните шестерню насоса высокого давления и совместите установочные метки "4" промежуточной шестерни и шестерни насоса высокого давления, а затем введите шестерни в зацепление.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Установите упорный диск промежуточной шестерни выступом вперед.
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт
![]() |
Совместите болтовые отверстия и закрепите упорный диск промежуточной шестерни 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Выверните технологический болт.
9. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Совместите шпоночную канавку зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 с установочной шпонкой.
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы чашеобразная сторона была обращена наружу.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 выполните процедуру "Crank Time Compensation Reset" (Нажмите здесь).
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на крышку газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку газораспределительного механизма в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Установите в картер газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Закрепите крышку газораспределительного механизма 14 болтами 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Снимите резьбовую заглушку и прокладку.
![]() |
Залейте в масляный насос приблизительно 50 куб. см (3,05 куб. дюйма) моторного масла.
Установите новую прокладку и резьбовую заглушку.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Нанесите герметик (FIPG) на заданные участки, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку ремня газораспределения № 2 в течение 3 мин и затяните болты и гайку в течение 15 мин.
![]() |
Установите крышку ремня газораспределения № 2 и закрепите ее 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Установите зубчатое колесо распредвала.
Вверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- Момент затяжки:
- 98 N*m{1000 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 В СБОРЕ |
Закрепите крышку масляного поддона № 1 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите вакуумную трубку № 1 болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для гайки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала, а затем задвиньте шкив на место.
С помощью SST затяните болт шкива.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
- Момент затяжки:
- 365 N*m{3722 kgf*cm, 269 ft.*lbf}
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана-переключателя давления масла.
Закрепите клапан-переключатель давления масла болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить кольцевое уплотнение.
18. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
![]() |
Закрепите датчик положения коленчатого вала болтом и присоедините 3 зажима жгута проводов.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Выступы *2 Новый зажим - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала находится в положении, показанном на рисунке.
![]() |
Установите новый зажим.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что никакая часть зажима не осталась в его установочном отверстии. Если какая-либо часть зажима осталась, удалите ее.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
19. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
20. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и лопастной насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 41 N*m{418 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на вакуумный насос.
Закрепите вакуумный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{210 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1 |
Закрепите кронштейн крепления компрессора № 1 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Плотно прижмите кронштейн крепления компрессора № 1 к блоку цилиндров и удерживайте его, чтобы устранить все зазоры. Затем равномерно затяните 5 болта.
23. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
Установите распорную втулку, опорный ролик № 2 и крышку ролика и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
24. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Закрепите кронштейн генератора болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
25. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 62 N*m{632 kgf*cm, 46 ft.*lbf}
- для болта B:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
27. УСТАНОВИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
28. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
29. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
30. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СО СТЕНДА |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 2 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- Крюк для вывешивания двигателя № 1:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- Крюк для вывешивания двигателя № 2:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 - УКАЗАНИЕ:
- Каталожный номер
Крюк для вывешивания двигателя № 1 12284-30020 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-67030 Болт 91552-81014 и 91642-81030 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Закрепите крюки для вывешивания двигателя новыми болтами.
![]() |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
Снимите двигатель со стенда.
31. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
32. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте новое моторное масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Параметр / Устройство Класс масла Вязкость масла (SAE) Для моделей с DPF ACEA C2
(использование моторного масла, отличного от ACEA C2, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора)- 0W-30
- 5W-30
(0W-30 – наилучшее масло с точки зрения экономии топлива и облегчения запуска двигателя в холодную погоду)Для моделей без DPF G-DLD1, API CF-4, CF или ACEA B1
(также можно использовать API CE или CD)- 5W-30
- 10W-30
- 15W-40
- 20W-50
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 6,7 л (7,1 кварты США, 5,9 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
33. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
34. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
35. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Проверьте, запускается ли двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.*1
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
Обозначения на рисунке *a Для справки
(испытание в режиме Active Test)
![]() |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
36. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
37. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
38. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
Дисплей портативного диагностического прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике Test the Fuel Leak Создание давления в топливной системе Common Rail для проверки наличия утечек топлива Stop/Start (остановить/запустить) - При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин.
- Указанные выше условия поддерживаются, пока выполняется испытание в режиме Active Test.
- При выполнении испытания в режиме Active Test давление в топливной системе Common Rail повышается до заданного уровня, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин.
39. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.
40. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Дополнительная информация о портативном диагностическом приборе приведена в руководстве по его эксплуатации.
- Если портативный диагностический прибор отсутствует, используйте вместо него щуп тахометра.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Если портативный диагностический прибор отсутствует, подсоедините щуп тахометра к контакту 9 (TAC) DLC3 с помощью SST.
- SST
- 09843-18030
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3
![]() |
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- УКАЗАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что двигатель прогрет.
- Убедитесь, что выключатель A/C находится в положении OFF (ВЫКЛ)..
- Для моделей с DPF:
Убедитесь, что регенерация в отношении твердых частиц не производится.
Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией 650–750 об/мин для моделей с механической трансмиссией Для моделей с DPF 650–750 об/мин Для моделей без DPF 610-710 об/мин
Проверьте максимальную частоту.
Запустите двигатель.
До упора нажмите педаль акселератора.
Измерьте максимальную частоту.
- Максимальная скорость:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с DPF 4500 - 4700 об/мин Для моделей без DPF 4450 - 4750 об/мин
Если щуп тахометра подключен к DLC3, отсоедините его вместе с SST от контакта 9 разъема DLC3.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
41. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
42. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
43. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}