Масло И Масляный Фильтр -- Замена |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
- При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Следует носить защитную одежду и перчатки, не допускающие проникновения масла. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы удалить все бывшее в употреблении моторное масло. Не используйте бензин, разжижители или растворители.
- В целях защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.
1. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 2 болта и снимите уплотнение нижней крышки двигателя.
2. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Выверните пробку сливного отверстия масляного поддона с прокладкой, а затем слейте моторное масло в емкость.
Протрите масляный поддон и пробку сливного отверстия.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
3. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Снимите масляный фильтр с помощью SST.
- SST
- 09228-07501
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.
Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.
Затяните масляный фильтр с помощью SST. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.
- SST
- 09228-07501
Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.
- Момент затяжки:
- 17 N*m{173 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.
![]() |
5. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте новое моторное масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Параметр / Устройство Класс масла Вязкость масла (SAE) Для моделей с DPF ACEA C2
(использование моторного масла, отличного от ACEA C2, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора)- 0W-30
- 5W-30
(0W-30 – наилучшее масло с точки зрения экономии топлива и облегчения запуска двигателя в холодную погоду)Для моделей без DPF G-DLD1, API CF-4, CF или ACEA B1
(также можно использовать API CE или CD)- 5W-30
- 10W-30
- 15W-40
- 20W-50
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 6,7 л (7,1 кварты США, 5,9 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
6. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.
7. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите уплотнение нижней крышки двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.