Блок Цилиндров Разборка


  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

  10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

  11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1

  12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

  13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1

  14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1

  15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2

  16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2

  17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

Блок Цилиндров -- Разборка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА



  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,40 мм (0,0157 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.

    УКАЗАНИЕ:
    Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.



  1. Выверните 2 болта крышки шатуна.

  1. Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.

    УКАЗАНИЕ:
    Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).

    Текст на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

    Текст на рисунке
    *1
    Метка передней стороны
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.



  1. Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна (см. операции выше).



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,039 - 0,066 мм (0,00154 - 0,00260 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,066 мм (0,00260 дюйма)
    Текст на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *2
    Метка 4, 5 или 6
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
    Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 4, 5 или 6 на его поверхности.
    Номинальный диаметр шатунной шейки:
    52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Наименование
    Заданные условия
    Метка 4
    1,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма)
    Метка 5
    1,488 - 1,490 мм (0,05858 - 0,05866 дюйма)
    Метка 6
    1,491 - 1,493 мм (0,05870 - 0,05878 дюйма)
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

  1. Выполните описанную выше проверку для каждой шатунной шейки.



3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.

    Текст на рисунке
    *1
    Инструмент для снятия уступа
  1. Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
    2. Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.


4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА
  1. Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,02–0,22 мм (0,000787–0,00866 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб. При необходимости замените коленчатый вал.
    Толщина упорной шайбы:
    2,440 - 2,490 мм (0,0961 - 0,0980 дюйма)


6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Держите вместе нижние подшипники и крышки подшипников распредвала.
    2. Разложите упорные шайбы в нужном порядке.
  1. Поднимите коленчатый вал, чтобы снять его.



    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Снимите верхние упорные шайбы с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в требуемом порядке.


7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ



  1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

  1. С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.

  1. Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите поршневые кольца в нужном порядке.


9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
  1. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.

    1. Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
      Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.



  1. Отсоедините шатун от поршня.



      .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
    1. С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.

      Текст на рисунке
      *1
      Пружинное стопорное кольцо
    2. Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).



    3. .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
    4. С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.

      УКАЗАНИЕ:
      1. Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
      2. Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.


10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ
  1. Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.

  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.

  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте проволочную щетку.


11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.



12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА



  1. Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.

    Номинальный осевой зазор:
    0,07 - 0,13 мм (0,00276 - 0,00512 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,20 мм (0,00787 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала. При необходимости замените уравновешивающий вал.


13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1



  1. Выверните болт.




  1. Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.


14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
  1. Выверните болт.

  1. Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1, сдвижную шпонку, упорную шайбу уравновешивающего вала и распорную втулку уравновешивающего вала.

    Текст на рисунке
    *1
    Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1
    *2
    Сдвижная шпонка
    *3
    Упорная шайба уравновешивающего вала
    *4
    Распорная втулка уравновешивающего вала


15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2



  1. Выверните 2 болта.




  1. Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.


16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
  1. Выверните болт.

  1. Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2 и упорную шайбу уравновешивающего вала № 2.

    Текст на рисунке
    *1
    Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2
    *2
    Упорная шайба уравновешивающего вала № 2


17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

  1. Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.



18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.