Блок Цилиндров -- Разборка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,40 мм (0,0157 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Убедитесь в том, что установочные метки шатуна и крышки совмещены. Это обеспечит правильность повторной сборки.
- УКАЗАНИЕ:
- Сборочные метки на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильности сборки.
Выверните 2 болта крышки шатуна.
![]() |
Используя 2 снятых болта крышки шатуна, снимите крышку шатуна и нижний подшипник, покачивая крышку шатуна вправо и влево.
- УКАЗАНИЕ:
- Нижний подшипник должен быть вставлен в крышку шатуна.
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
Текст на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
Текст на рисунке *1 Метка передней стороны
![]() |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна (см. операции выше).
![]() |
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,039 - 0,066 мм (0,00154 - 0,00260 дюйма)
- Максимальный допустимый масляный зазор:
- 0,066 мм (0,00260 дюйма)
Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.Текст на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage *2 Метка 4, 5 или 6
Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника обозначается меткой 4, 5 или 6 на его поверхности.- Номинальный диаметр шатунной шейки:
- 52,989 - 53,002 мм (2,086 - 2,087 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Наименование Заданные условия Метка 4 1,484 - 1,487 мм (0,05843 - 0,05854 дюйма) Метка 5 1,488 - 1,490 мм (0,05858 - 0,05866 дюйма) Метка 6 1,491 - 1,493 мм (0,05870 - 0,05878 дюйма)
![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Выполните описанную выше проверку для каждой шатунной шейки.
3. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
С помощью инструмента для снятия уступа полностью снимите нагар с верхней части цилиндра.
Текст на рисунке *1 Инструмент для снятия уступа
![]() |
Вставьте поршень, шатун в сборе и верхний подшипник в верхнюю часть блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Подшипник, шатун и крышку следует держать вместе.
- Узлы поршня и шатуна следует устанавливать в правильном порядке.
4. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
5. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,02–0,22 мм (0,000787–0,00866 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- Толщина упорной шайбы:
- 2,440 - 2,490 мм (0,0961 - 0,0980 дюйма)
![]() |
6. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
В несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Держите вместе нижние подшипники и крышки подшипников распредвала.
- Разложите упорные шайбы в нужном порядке.
![]() |
Поднимите коленчатый вал, чтобы снять его.
Снимите верхние упорные шайбы с блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите крышки коренных подшипников, подшипники и упорные шайбы в требуемом порядке.
![]() |
7. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите подшипники коленчатого вала с крышек подшипников и блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
8. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец снимите направляющую маслосъемного кольца.
Снимите рукой расширитель маслосъемного кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите поршневые кольца в нужном порядке.
9. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец.
Подвигайте поршень вперед и назад по поршневому пальцу.
Если при движении ощущается сопротивление, замените поршень и палец в сборе.
Отсоедините шатун от поршня.
С помощью отвертки отделите пружинные стопорные кольца с поршня.
Текст на рисунке *1 Пружинное стопорное кольцо Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
С помощью пластмассового молотка и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец и снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
- Раскладывайте поршни, пальцы поршней, кольца, шатуны и подшипники в надлежащем порядке.
10. ОЧИСТИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте проволочную щетку.
11. СНИМИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 |
С помощью шестигранного гаечного ключа на 5 мм снимите штуцеры подачи масла.
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Смещая уравновешивающий вал вперед и назад, измерьте осевой зазор с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,07 - 0,13 мм (0,00276 - 0,00512 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,20 мм (0,00787 дюйма)
![]() |
13. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 |
Выверните болт.
![]() |
Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
![]() |
14. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
![]() |
Выверните болт.
Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1, сдвижную шпонку, упорную шайбу уравновешивающего вала и распорную втулку уравновешивающего вала.
Текст на рисунке *1 Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 1 *2 Сдвижная шпонка *3 Упорная шайба уравновешивающего вала *4 Распорная втулка уравновешивающего вала
15. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 |
Выверните 2 болта.
![]() |
Снимите уравновешивающий вал с блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При снятии уравновешивающего вала обязательно поддерживайте его двумя руками и не допускайте царапания подшипника уравновешивающего вала на блоке цилиндров.
![]() |
16. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2 |
Зажмите головку уравновешивающего вала в тисках.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить уравновешивающий вал.
![]() |
Выверните болт.
Снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала № 2 и упорную шайбу уравновешивающего вала № 2.
Текст на рисунке *1 Ведомая шестерня уравновешивающего вала № 2 *2 Упорная шайба уравновешивающего вала № 2
17. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
![]() |
Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.
18. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.