Блок Цилиндров Разборка


  1. СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН

  5. СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

  6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  10. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  11. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1

  12. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

Блок Цилиндров -- Разборка



1. СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,4 мм (0,0157 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Для обеспечения правильной сборки совместите сборочные метки на шатуне и крышке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка
  1. Выверните 2 болта крышки шатуна.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна, покачивая ее назад и вперед.

  1. Извлеките нижний подшипник из крышки шатуна.

    УКАЗАНИЕ:
    Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.
  1. Очистите шатунную шейку и подшипники.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте и подшипниках коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
    Если штифт или подшипник коленчатого вала поврежден, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Выверните 2 болта, снимите крышку шатуна и нижний подшипник.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Номинальное значение
    0,036 - 0,054 мм (0,00142 - 0,00212 дюйма)
    U/S 0,25, U/S 0,50
    0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,1 мм (0,00394 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на коленчатом валу и крышке шатуна, после чего возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
    Параметр / Устройство
    Метка с номером
    Крышка шатуна
    1
    2
    3
    Коленчатый вал
    1
    2
    3
    1
    2
    3
    1
    2
    3
    Используйте подшипник
    2
    3
    4
    3
    4
    5
    4
    5
    6
    ПРИМЕР:
    "3" на крышке шатуна + "1" на коленчатом валу =
    суммарный номер "4" (используйте подшипник "4")
    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка 1, 2 или 3
    *2
    Метка 2, 3 или 4
    *3
    № 1
    *4
    № 2
    *5
    № 3
    *6
    № 4
    Для справки:
    Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    62,014 - 62,020 мм (2,4415 - 2,4417 дюйма)
    Метка 2
    62,020 - 62,026 мм (2,4417 - 2,4420 дюйма)
    Метка 3
    62,026 - 62,032 мм (2,4420 - 2,4422 дюйма)
    Номинальный диаметр шатунной шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 1
    58,994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма)
    Метка 2
    58,988-58,994 мм (2,3224-2,3226 дюйма)
    Метка 3
    58,982-58,988 мм (2,3221-2,3224 дюйма)
    Толщина центральной стенки стандартного шатунного подшипника:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Метка 2
    1,486–1,489 мм (0,0585–0,0586 дюйма)
    Метка 3
    1,489-1,492 мм (0,0586-0,0587 дюйма)
    Метка 4
    1,492-1,495 мм (0,0587-0,0589 дюйма)
    Метка 5
    1,495-1,498 мм (0,0589-0,0590 дюйма)
    Метка 6
    1,498–1,501 мм (0,0590–0,0591 дюйма)
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).



4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Инструмент для снятия уступа
  1. Выдавите поршень, шатун в сборе и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров, чтобы снять их.

  1. Снимите верхний подшипник с шатуна.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Подшипники, шатун и крышку следует удерживать вместе.
    2. Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.


5. СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА
  1. Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ



  1. С помощью съемника поршневых колец снимите 2 поршневых кольца.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые поршневые кольца так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
  1. Снимите пружину и маслосъемное кольцо вручную.



7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ



  1. С помощью небольшой отвертки подденьте 2 пружинных стопорных кольца и снимите их с поршня.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
    2. Разложите снятые поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники так, чтобы их можно было легко установить на свои места.


8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,3 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
    Номинальная толщина упорной шайбы:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Номинальное значение
    2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма)
    Ремонтный 0,125
    2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма)
    O/S 0,250
    2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)


9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. С помощью снятых болтов крышек подшипников коленчатого вала подденьте крышку назад и вперед и снимите крышки подшипников коленчатого вала, нижние подшипники коленчатого вала и нижние упорные шайбы (только для крышки подшипника коленчатого вала № 5).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Не разъединяйте нижний подшипник и крышку подшипника коленчатого вала.
    2. Разложите крышки подшипников и нижние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
  1. Поднимите коленчатый вал.

  1. Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.

  1. Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
    При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипники для этой шейки. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

  1. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Снимите крышки подшипников коленчатого вала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Цилиндров  Разборка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр
    Заданные условия
    Номинальное значение
    0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
    O/S 0,25, O/S 0,50
    0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,1 мм (0,00394 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
    УКАЗАНИЕ:
    В случае замены блока цилиндров в сборе масляный зазор подшипника будет соответствовать номинальному диапазону.
    Номинальный масляный зазор:
    0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
    Параметр
    Метка с номером
    Блок цилиндров
    1
    2
    3
    Коленчатый вал
    1
    2
    3
    1
    2
    3
    1
    2
    3
    Используйте подшипник
    2
    3
    4
    3
    4
    5
    4
    5
    6
    ПРИМЕР:
    Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" =
    суммарный номер "3" (используйте подшипник "3")
    Обозначения на рисунке
    *1
    Передняя сторона
    *2
    Метка 2, 3, 4, 5 или 6
    *3
    № 1
    *4
    № 2
    *5
    № 3
    *6
    № 4
    *7
    № 5
    Для справки:
    Номинальный диаметр отверстия коренной шейки в блоке цилиндров:
    Параметр
    Заданные условия
    Метка 1
    75,000 - 75,006 мм (2,9528 - 2,9530 дюйма)
    Метка 2
    75,006 - 75,012 мм (2,9530 - 2,9532 дюйма)
    Метка 3
    75,012 - 75 018 мм (2,9532-2,9535 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
    Параметр
    Заданные условия
    Метка 1
    69,994 - 70,000 мм (2,7557 - 2,7559 дюйма)
    Метка 2
    69,988 - 69,994 мм (2,7554 - 2,7557 дюйма)
    Метка 3
    69,982 - 69,988 мм (2,7552 - 2,7554 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки коренного подшипника:
    Параметр
    Заданные условия
    Метка 2
    2,482-2,485 мм (0,0977-0,0978 дюйма)
    Метка 3
    2,485-2,488 мм (0,0978-0,0980 дюйма)
    Метка 4
    2,488-2,491 мм (0,0980-0,0981 дюйма)
    Метка 5
    2,491-2,494 мм (0,0981-0,0982 дюйма)
    Метка 6
    2,494 - 2,497 мм (0,0982 - 0,0983 дюйма)
  1. Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).



10. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
  1. Поднимите коленчатый вал.

  1. Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) с блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите крышки подшипников, подшипники и упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) в правильном порядке.


11. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1
  1. Снимите 4 обратных клапана и 4 штуцера подачи масла.



12. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ
УКАЗАНИЕ:
Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
  1. Выверните резьбовые шпильки.