Блок Цилиндров -- Разборка |
1. СНИМИТЕ МАСЛОВПУСКНОЕ ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
2. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
![]() |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,1 - 0,3 мм (0,00394 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,4 мм (0,0157 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Для обеспечения правильной сборки совместите сборочные метки на шатуне и крышке.
Обозначения на рисунке *1 Метка
![]() |
Выверните 2 болта крышки шатуна.
Используя 2 снятых болта шатуна, снимите крышку шатуна, покачивая ее назад и вперед.
![]() |
Извлеките нижний подшипник из крышки шатуна.
- УКАЗАНИЕ:
- Держите вместе нижний подшипник и крышку шатуна.
Очистите шатунную шейку и подшипники.
Убедитесь в отсутствии на штифте и подшипниках коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Если штифт или подшипник коленчатого вала поврежден, замените подшипники. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Оберните полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage вокруг штифта коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
Обозначения на рисунке *1 Метка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
![]() |
Выверните 2 болта, снимите крышку шатуна и нижний подшипник.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 0,036 - 0,054 мм (0,00142 - 0,00212 дюйма) U/S 0,25, U/S 0,50 0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage - Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на коленчатом валу и крышке шатуна, после чего возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
Параметр / Устройство Метка с номером Крышка шатуна 1 2 3 Коленчатый вал 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Используйте подшипник 2 3 4 3 4 5 4 5 6 - ПРИМЕР:
- "3" на крышке шатуна + "1" на коленчатом валу =
- суммарный номер "4" (используйте подшипник "4")
Обозначения на рисунке *1 Метка 1, 2 или 3 *2 Метка 2, 3 или 4 *3 № 1 *4 № 2 *5 № 3 *6 № 4 - Для справки:
- Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 62,014 - 62,020 мм (2,4415 - 2,4417 дюйма) Метка 2 62,020 - 62,026 мм (2,4417 - 2,4420 дюйма) Метка 3 62,026 - 62,032 мм (2,4420 - 2,4422 дюйма)
- Номинальный диаметр шатунной шейки:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 1 58,994-59,000 мм (2,3226-2,3228 дюйма) Метка 2 58,988-58,994 мм (2,3224-2,3226 дюйма) Метка 3 58,982-58,988 мм (2,3221-2,3224 дюйма)
- Толщина центральной стенки стандартного шатунного подшипника:
Параметр / Устройство Заданные условия Метка 2 1,486–1,489 мм (0,0585–0,0586 дюйма) Метка 3 1,489-1,492 мм (0,0586-0,0587 дюйма) Метка 4 1,492-1,495 мм (0,0587-0,0589 дюйма) Метка 5 1,495-1,498 мм (0,0589-0,0590 дюйма) Метка 6 1,498–1,501 мм (0,0590–0,0591 дюйма)
![]() ![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
4. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ И ШАТУН |
С помощью развертки для снятия уступа полностью удалите нагар с верхней части цилиндра.
Обозначения на рисунке *1 Инструмент для снятия уступа
![]() |
Выдавите поршень, шатун в сборе и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров, чтобы снять их.
Снимите верхний подшипник с шатуна.
- УКАЗАНИЕ:
- Подшипники, шатун и крышку следует удерживать вместе.
- Разложите снятые поршни и шатуны так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
5. СНИМИТЕ НАБОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА |
Снимите подшипники шатунов с шатунов и крышек шатунов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
6. СНИМИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
С помощью съемника поршневых колец снимите 2 поршневых кольца.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые поршневые кольца так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
![]() |
Снимите пружину и маслосъемное кольцо вручную.
7. СНИМИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
С помощью небольшой отвертки подденьте 2 пружинных стопорных кольца и снимите их с поршня.
![]() |
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
![]() |
С помощью молотка с пластмассовой поверхностью и латунного стержня осторожно выбейте поршневой палец. Затем снимите шатун.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
- Разложите снятые поршни, пальцы, кольца, шатуны и подшипники так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,3 мм (0,0118 дюйма)
- Номинальная толщина упорной шайбы:
Параметр / Устройство Заданные условия Номинальное значение 2,430 - 2,480 мм (0,0957 - 0,0976 дюйма) Ремонтный 0,125 2,555 - 2,605 мм (0,1005 - 0,1025 дюйма) O/S 0,250 2,680 - 2,730 мм (0,1055 - 0,1074 дюйма)
9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов крышек подшипников коленчатого вала в указанной на рисунке последовательности.
![]() |
С помощью снятых болтов крышек подшипников коленчатого вала подденьте крышку назад и вперед и снимите крышки подшипников коленчатого вала, нижние подшипники коленчатого вала и нижние упорные шайбы (только для крышки подшипника коленчатого вала № 5).
- УКАЗАНИЕ:
- Не разъединяйте нижний подшипник и крышку подшипника коленчатого вала.
- Разложите крышки подшипников и нижние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) так, чтобы их можно было легко установить на свои места.
![]() |
Поднимите коленчатый вал.
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Проверьте, нет ли на шейках и подшипниках коленчатого вала царапин и следов точечной коррозии.
При наличии повреждений на шейке или подшипнике замените подшипники для этой шейки. При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
На каждую шейку положите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage
![]() |
Установите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала.
Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.
- Номинальный масляный зазор:
Параметр Заданные условия Номинальное значение 0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма) O/S 0,25, O/S 0,50 0,037 - 0,077 мм (0,00146 - 0,00303 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Сминаемый пластичный калибр Plastigage - Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,1 мм (0,00394 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены блока цилиндров в сборе масляный зазор подшипника будет соответствовать номинальному диапазону.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,030 - 0,048 мм (0,00118 - 0,00189 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- При замене стандартного подшипника устанавливайте подшипник с тем же самым номером. Если номер подшипника определить не удается, выберите нужный подшипник, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу, а затем возьмите подшипник, номер которого равен полученной сумме. Существует 5 размеров стандартных подшипников, имеющих маркировку 2, 3, 4, 5 и 6.
Параметр Метка с номером Блок цилиндров 1 2 3 Коленчатый вал 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Используйте подшипник 2 3 4 3 4 5 4 5 6 - ПРИМЕР:
- Блок цилиндров "2" + коленчатый вал "1" =
- суммарный номер "3" (используйте подшипник "3")
Обозначения на рисунке *1 Передняя сторона *2 Метка 2, 3, 4, 5 или 6 *3 № 1 *4 № 2 *5 № 3 *6 № 4 *7 № 5 - Для справки:
- Номинальный диаметр отверстия коренной шейки в блоке цилиндров:
Параметр Заданные условия Метка 1 75,000 - 75,006 мм (2,9528 - 2,9530 дюйма) Метка 2 75,006 - 75,012 мм (2,9530 - 2,9532 дюйма) Метка 3 75,012 - 75 018 мм (2,9532-2,9535 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Параметр Заданные условия Метка 1 69,994 - 70,000 мм (2,7557 - 2,7559 дюйма) Метка 2 69,988 - 69,994 мм (2,7554 - 2,7557 дюйма) Метка 3 69,982 - 69,988 мм (2,7552 - 2,7554 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки коренного подшипника:
Параметр Заданные условия Метка 2 2,482-2,485 мм (0,0977-0,0978 дюйма) Метка 3 2,485-2,488 мм (0,0978-0,0980 дюйма) Метка 4 2,488-2,491 мм (0,0980-0,0981 дюйма) Метка 5 2,491-2,494 мм (0,0981-0,0982 дюйма) Метка 6 2,494 - 2,497 мм (0,0982 - 0,0983 дюйма)
![]() ![]() |
Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage).
10. СНИМИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Поднимите коленчатый вал.
Снимите верхние подшипники и верхние упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) с блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите крышки подшипников, подшипники и упорные шайбы (только для подшипника коленчатого вала № 5) в правильном порядке.
11. СНИМИТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 |
Снимите 4 обратных клапана и 4 штуцера подачи масла.
12. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- УКАЗАНИЕ:
- Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
Выверните резьбовые шпильки.