Блок Двигателя (Для Моделей С Dpf) -- Повторная Сборка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
1. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора заднего сальника.
- SST
- 09518-36030
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
![]() |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.
2. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-15020
09502-12010
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
![]() |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.
3. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки газораспределительного механизма.
- SST
- 09214-76011
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
![]() |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.
4. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Удалите старый герметик (FIPG) с масляного поддона и блока цилиндров.
Нанесите герметик Seal Packing в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите стопор заднего сальника коленчатого вала и в течение 15 мин затяните болты.
![]() |
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала и закрепите его 5 болтами. Попеременно затяните 5 болтов в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2 |
Закрепите уравновешивающий вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уравновешивающий вал.
Совместите штифт уравновешивающего вала с отверстием для штифта. Затем установите упорную шайбу уравновешивающего вала и ведомую шестерню уравновешивающего вала.
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 В СБОРЕ |
Закрепите уравновешивающий вал 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1 |
Закрепите уравновешивающий вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уравновешивающий вал.
Совместите штифт уравновешивающего вала с отверстием для штифта. Затем установите упорную шайбу уравновешивающего вала и ведомую шестерню уравновешивающего вала.
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 В СБОРЕ |
Закрепите уравновешивающий вал 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите 2 новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите новую прокладку в канавку картера газораспределительного механизма.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка
![]() |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на картер газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите картер газораспределительного механизма в сборе в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Совместите метки "2" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 1 и ведущей шестерни масляного насоса.
Обозначения на рисунке Пустотелый соединительный болт-штуцер Болт A Болт B
![]() |
Закрепите картер газораспределительного механизма с помощью пустотелого соединительного болта-штуцера и 8 болтов.
- Момент затяжки:
- Для болт-штуцера:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- Для болта A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болта B:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
10. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, стопора заднего сальника коленчатого вала и масляного поддона.
Установите новую прокладку на блок цилиндров.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 22 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{148 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на масляный поддон № 2, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите масляной поддон № 2 и закрепите его 13 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ |
Закрепите новое кольцевое уплотнение и нагнетающий топливный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Временно закрепите шестерню насоса высокого давления гайкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите шпонку (выступ) нагнетающего топливного насоса в шпоночный паз шестерни насоса высокого давления.
Совместите метки "3" ведомой шестерни уравновешивающего вала № 2 и шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Установите новое кольцевое уплотнение на шестерню насоса высокого давления.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Заверните установочную гайку шестерни насоса высокого давления.
![]() |
Затяните установочную гайку с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
- Момент затяжки:
- 64 N*m{650 kgf*cm, 47 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
Установите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала таким образом, чтобы установочная метка 1 была направлена вперед.
Совместите шпоночную канавку ведущего зубчатого колеса коленчатого вала с установочной шпонкой на коленчатом валу.
С помощью SST и молотка вбейте ведущее зубчатое колесо, чтобы установить его.
- SST
- 09223-00010
15. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите слой моторного масла на вал промежуточной шестерни № 1.
Обозначения на рисунке *1 Моторное масло
![]() |
Установите вал шестерни, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Смазочное отверстие
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 2 |
Зажмите промежуточную шестерню № 1 в тисках.
Обозначения на рисунке *1 Метка выреза - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шестерню.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что метка выреза промежуточной шестерни направлена вниз.
![]() |
Установите пружину промежуточной шестерни.
Обозначения на рисунке *1 Пружинная шайба *2 Вспомогательная промежуточная шестерня № 2 *3 Пружина промежуточной шестерни - УКАЗАНИЕ:
- Установите штифты на шестернях между концами пружины.
![]() |
Установите вспомогательную промежуточную шестерню № 2.
Установите пружинную шайбу.
С помощью съемника стопорных колец установите пружинное стопорное кольцо вала.
![]() |
С помощью SST совместите отверстия в промежуточной шестерне № 1 и вспомогательной промежуточной шестерне № 2, вращая для этого вспомогательную промежуточную шестерню № 2 по часовой стрелке, и вверните технологический болт.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт
![]() |
Извлеките промежуточную шестерню № 1 из тисков и переверните ее.
17. УСТАНОВИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1 |
Зажмите промежуточную шестерню № 1 и вспомогательную промежуточную шестерню № 2 в тисках.
Обозначения на рисунке *a Вверх - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шестерни.
![]() |
Выверните технологический болт.
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт
![]() |
Установите пружину промежуточной шестерни.
Обозначения на рисунке *1 Пружинная шайба *2 Вспомогательная промежуточная шестерня № 1 *3 Пружина промежуточной шестерни - УКАЗАНИЕ:
- Установите штифты на шестернях между концами пружины.
![]() |
Установите вспомогательную промежуточную шестерню № 1.
Установите пружинную шайбу.
С помощью съемника стопорных колец установите пружинное стопорное кольцо вала.
![]() |
С помощью SST совместите отверстия в промежуточной шестерне № 1 и вспомогательной промежуточной шестерне № 1, вращая для этого вспомогательную промежуточную шестерню № 1 по часовой стрелке, и вверните технологический болт.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00600)
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт *a Вверх
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1 |
Совместите установочные метки "4" и "5" промежуточной шестерни и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *a Поверните
![]() |
С помощью SST поверните шестерню насоса высокого давления и совместите установочные метки "4" промежуточной шестерни и шестерни насоса высокого давления, а затем введите шестерни в зацепление.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Установите упорный диск промежуточной шестерни выступом вперед.
Обозначения на рисунке *1 Технологический болт
![]() |
Совместите болтовые отверстия и закрепите упорный диск промежуточной шестерни 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
Выверните технологический болт.
19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Совместите шпоночную канавку зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 с установочной шпонкой.
Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 так, чтобы чашеобразная сторона была обращена наружу.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены зубчатого диска датчика положения коленчатого вала № 1 выполните процедуру "Crank Time Compensation Reset" (Нажмите здесь).
20. УСТАНОВИТЕ ОБРАТНЫЙ МАСЛЯНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ |
Закрепите обратный масляный клапан болтом с помощью шестигранного ключа на 6 мм.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Удалите все остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на крышку газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку газораспределительного механизма в течение 3 мин и затяните болты в течение 15 мин.
![]() |
Установите в картер газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Закрепите крышку газораспределительного механизма 14 болтами 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Снимите резьбовую заглушку и прокладку.
![]() |
Залейте в масляный насос приблизительно 50 куб. см (3,05 куб. дюйма) моторного масла.
Установите новую прокладку и резьбовую заглушку.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Найдите положение наибольшего выступания головки поршня, медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Обозначения на рисунке *1 Измерительный кончик *2 Выступы
![]() |
Измерьте выступание поршня для каждого цилиндра в 2 точках, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Точка измерения
![]() |
Для определения величины выступа поршня для каждого цилиндра используйте среднее по 2 измерениям.
- Выступание поршня:
- 0,005 - 0,255 мм (0,000197 - 0,0100 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Если после установки поршня и шатуна в сборе величина выступания не соответствует требованиям, снимите поршень и шатун в сборе и установите их заново.
Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Метка выреза Передняя сторона - УКАЗАНИЕ:
- Новые прокладки головки блока цилиндров имеют 5 размеров и маркируются A, B, C, D и E.
- Толщина новой прокладки головки блока цилиндров:
Метка Заданные условия А 0,80 - 0,90 мм (0,0315 - 0,0354 дюйма) B 0,85 - 0,95 мм (0,0335 - 0,0374 дюйма) C 0,90 - 1,00 мм (0,0354 - 0,0394 дюйма) D 0,95-1,05 мм (0,0374-0,0413 дюйма) E 1,00-1,10 мм (0,0394-0,0433 дюйма)
Выберите самое большое значение выступания поршня из всех результатов измерений. Затем выберите новую прокладку из таблицы ниже.
- Размер прокладки:
Параметр / Устройство Заданные условия Выступание поршня 0,005 - 0,054 мм (0,000197 - 0,00213 дюйма) 0,055 - 0,104 мм (0,00217 - 0,00409 дюйма) 0,105 - 0,154 мм (0,00413 - 0,00606 дюйма) 0,155 - 0,204 мм (0,00610 - 0,00803 дюйма) 0,205 - 0,255 мм (0,00807 - 0,0100 дюйма) Используемая прокладка А B C D E
![]() |
Установите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.
Обозначения на рисунке Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных шага.
- Если болт сломан или деформирован, замените его (Нажмите здесь).
Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.
Установите 18 шайб с 18 болтами головки блока цилиндров и равномерно в несколько приемов затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
- Номинальная длина болта:
Параметр / Устройство Заданные условия А 110 мм (4,33 дюйма) B 167 мм (6,57 дюйма)
Краской отметьте переднюю сторону каждого болта головки блока цилиндров.
*1 Метка, нанесенная краской *a Передняя сторона
![]() |
Подтяните болты головки блока цилиндров еще на 90° в последовательности, показанной на рисунке выше.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.
25. УСТАНОВИТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА |
Установите толкатели клапанов.
Убедитесь, что каждый толкатель клапана плавно вращается рукой.
26. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
С помощью установочного болта шкива коленчатого вала установите поршень цилиндра № 1 под углом 90° до ВМТ такта сжатия.
Обозначения на рисунке *1 Шпонка - УКАЗАНИЕ:
- Установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ такта сжатия, чтобы не допустить удара верхней части поршня о тарелку клапана.
![]() |
Установите распредвал.
Нанесите на торцевую поверхность распредвала моторное масло.
Установите распредвал в головку блока цилиндров таким образом, чтобы шпоночная канавка была направлена вверх.
Обозначения на рисунке *1 Шпоночная канавка *a Вверх Совместите установочные метки (в виде 1 точки) на ведущей и ведомой шестернях распредвала и установите распредвал № 2.
![]() |
Удалите весь старый герметик (FIPG) с крышки подшипника распредвала.
Нанесите герметик на заданные участки, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 4 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Канал для масла - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания герметика в канал для масла крышки подшипника.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышки подшипников распредвала и в течение 15 мин затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите на место 5 крышек подшипников.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
![]() |
Установите и равномерно затяните в несколько этапов 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Установите новый сальник распредвала.
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с поверхностями крышки подшипника распредвала и головки блока цилиндров.
- SST
- 09608-06041
![]() |
27. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите изолятор блока цилиндров на головку блока цилиндров.
28. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Нанесите герметик (FIPG) на заданные участки, показанные на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- После нанесения герметика установите крышку ремня газораспределения № 2 в течение 3 мин и затяните болты и гайку в течение 15 мин.
![]() |
Установите крышку ремня газораспределения № 2 и закрепите ее 4 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
29. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Установите зубчатое колесо распредвала.
Вверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- Момент затяжки:
- 98 N*m{1000 kgf*cm, 72 ft.*lbf}
30. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.Обозначения на рисунке *1 На выпуске *2 На впуске *a Передняя сторона
![]() |
Проверните коленчатый вал на 360° и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
Параметр / Устройство Заданные условия На впуске 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма) На выпуске 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.Обозначения на рисунке *1 На выпуске *2 На впуске *a Передняя сторона
![]() |
31. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
для моделей с DPF:
Снимите распредвалы (Нажмите здесь).
для моделей без DPF:
Снимите распредвалы (Нажмите здесь).
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.
![]() |
Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.
А B C Толщина нового толкателя Толщина используемого толкателя Измеренный зазор в приводе клапанов - Толщина нового толкателя:
- Впускные клапаны: A = B + (C - 0,25 мм (0,00984 дюйма))
- Выпускные клапаны: A = B + (C - 0,40 мм (0,0157 дюйма))
Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.
- УКАЗАНИЕ:
- Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм (0,000787 дюйма), от 5,06 мм (0,199 дюйма) до 5,74 мм (0,226 дюйма).
Установите выбранный толкатель клапана.
Обозначения на рисунке *1 Таблица для подбора толкателей впускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - Обозначения на рисунке *1 Таблица для подбора толкателей впускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - - Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,25 мм (0,207 дюйма), а измеренный зазор равен 0,4 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель 5,25 мм (0,207 дюйма) толкателем № 40.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
Обозначения на рисунке *1 Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - Обозначения на рисунке *1 Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов *2 Толщина установленного толкателя, мм (дюйм) *3 Измеренный зазор, мм (дюйм.) - - - Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (в холодном состоянии):
- 0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
- ПРИМЕР:
- Толщина установленного толкателя составляет 5,34 мм (0,210 дюйма), а измеренный зазор равен 0,48 мм (0,0189 дюйма). Замените толкатель 5,34 мм (0,210 дюйма) толкателем № 42.
- Толщина нового толкателя:
Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия Номер толкателя Заданные условия 06 5,06 мм (0,1992 дюйма) 30 5,30 мм (0,2087 дюйма) 54 5,54 мм (0,2181 дюйма) 08 5,08 мм (0,2000 дюйма) 32 5,32 мм (0,2094 дюйма) 56 5,56 мм (0,2189 дюйма) 10 5,10 мм (0,2008 дюйма) 34 5,34 мм (0,2102 дюйма) 58 5,58 мм (0,2197 дюйма) 12 5,12 мм (0,2016 дюйма) 36 5,36 мм (0,2110 дюйма) 60 5,60 мм (0,2205 дюйма) 14 5,14 мм (0,2024 дюйма) 38 5,38 мм (0,2118 дюйма) 62 5,62 мм (0,2213 дюйма) 16 5,16 мм (0,2031 дюйма) 40 5,40 мм (0,2126 дюйма) 64 5,64 мм (0,2220 дюйма) 18 5,18 мм (0,2039 дюйма) 42 5,42 мм (0,2134 дюйма) 66 5,66 мм (0,2228 дюйма) 20 5,20 мм (0,2047 дюйма) 44 5,44 мм (0,2142 дюйма) 68 5,68 мм (0,2236 дюйма) 22 5,22 мм (0,2055 дюйма) 46 5,46 мм (0,2150 дюйма) 70 5,70 мм (0,2244 дюйма) 24 5,24 мм (0,2063 дюйма) 48 5,48 мм (0,2157 дюйма) 72 5,72 мм (0,2252 дюйма) 26 5,26 мм (0,2071 дюйма) 50 5,50 мм (0,2165 дюйма) 74 5,74 мм (0,2260 дюйма) 28 5,28 мм (0,2079 дюйма) 52 5,52 мм (0,2173 дюйма) - -
для моделей с DPF:
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
для моделей без DPF:
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
32. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно установите форсунку, фиксатор корпуса форсунки № 1, шайбу и болт в первоначальные положения.
Установите 4 новых седла форсунок в головку блока цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения.
Установите по одному кольцевому уплотнению на каждую форсунку, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Установите 4 форсунки в головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляйте форсунку до контакта с поверхностью седла форсунки.
- После установки форсунки в головку блока цилиндров кольцевое уплотнение может препятствовать полной посадке форсунки. В этом случае извлеките форсунку и установите ее снова.
- Обязательно устанавливайте форсунку в то же место, с которого она была снята.
При замене форсунки новой деталью зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Временно закрепите 4 новых шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 4 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Шайба *a Вниз - УКАЗАНИЕ:
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов зажимов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вилочная часть фиксатора корпуса форсунки № 1 должна быть установлена на форсунку.
- Перед затяжкой болтов убедитесь, что фиксатор корпуса форсунки № 1 установлен правильно.
- При вворачивании зажимных болтов вначале затягивайте их вручную, пока они не будут поворачиваться дальше. Затем затяните болты с заданным моментом на следующем этапе.
- При затяжке болтов следите за тем, чтобы не наклонить болт и фиксатор.
- Запрещается использовать шайбу повторно.
- Если трубопровод обратного слива топлива случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор корпуса форсунки № 1
![]() |
Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы установить форсунки, наживите гайки штуцеров.
Проверьте трубопровод обратного слива топлива. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях 5 штуцеров нет царапин и вмятин.
Если присутствуют царапины или вмятины, замените трубопровод обратного слива топлива.
![]() |
Установите на место трубопровод обратного слива топлива и 5 новых прокладок.
![]() |
Нанесите тонкий слой масла на 4 полых винта форсунок и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива с помощью 4 полых винтов форсунок и пустотелого соединительного болта-штуцера.
Затяние 4 болта фиксаторов корпуса форсунки.
- Момент затяжки:
- 22 N*m{220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Затяните 4 полых винта форсунки в порядке с 1 по 4.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Пустотелый соединительный болт-штуцер - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если полый винт форсунки случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
![]() |
Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если пустотелый соединительный болт-штуцер случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Снимите 4 топливные трубки высокого давления.
33. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Убедитесь в отсутствии утечек из соединения трубопровода обратного слива топлива.
Установите новую прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2 на головку блока цилиндров с помощью SST (обратный клапан).
- Каталожный номер:
- 23762-27010 (трубопровод обратного слива топлива № 2)
- SST
- 09280-00010
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Нанесите немного мыльного раствора (или другой жидкости для обнаружения утечек топлива) на соединение трубопровода обратного слива топлива.
Установите SST (манометр для измерения давления наддува) со стороны возврата топлива трубопровода обратного слива топлива и поддерживайте давление 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) в течение 60 с, чтобы проверить, появляются ли пузырьки.
- SST
- 09992-00242
После проверки герметичности топливной системы вытрите мыльный раствор с соединения трубопровода обратного слива топлива.
Снимите SST, трубопровод обратного слива топлива № 2 и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ни в коем случае не устанавливайте разобранный пустотелый соединительный болт-штуцер на двигатель.
![]() |
34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик (FIPG) с головки блока цилиндров.
Нанесите герметик в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение, как минимум, 2 часов после установки крышки головки блока цилиндров.
![]() |
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров.
Временно закрепите крышку 10 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке. Затем в 2 этапа затяните 10 болтов и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
Установите 4 новых уплотнительных кольца форсунок в головке блока цилиндров.
35. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |