УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией)
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей без системы кондиционирования)
УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования)
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем)
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ
ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ПАМЯТИ (для моделей с автоматической трансмиссией)
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ (для моделей с системой кондиционирования)
ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ (для моделей с системой кондиционирования)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА (для моделей с системой кондиционирования)
Двигатель В Сборе -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 33 N*m{337 kgf*cm, 24 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 - УКАЗАНИЕ:
Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-31110 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-31140 Болт 91671-C0830
![]() |
2. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
Поднимите двигатель и снимите его со стенда.
Поместите двигатель на рабочий стол.
3. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.
Медленно опустите двигатель в моторный отсек.
Установите левую переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 3 гайками.
- Момент затяжки:
- Для гайки А:
- 72 N*m{734 kgf*cm, 53 ft.*lbf}
- Для гайки В:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
![]() |
Установите правую переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 3 гайками.
- Момент затяжки:
- Для гайки А:
- 72 N*m{734 kgf*cm, 53 ft.*lbf}
- Для гайки В:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Только для моделей с правосторонним рулевым управлением:
- При затягивании гайки кронштейна опоры двигателя с правой стороны, которая находится ближе к задней стороне автомобиля, проследите за тем, чтобы захват (стопор) болта не выступал за задний край кронштейна.
Обозначения на рисунке *1 Захват (стопор) *2 Кронштейн *a Правильно *b Неправильно
Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
4. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
Установите переднюю распорную втулку, ведущий диск и заднюю распорную втулку на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Передняя распорная втулка *2 Ведущий диск и коронная шестерня *3 Задняя распорная втулка Сторона автоматической трансмиссии - УКАЗАНИЕ:
- Поскольку передняя распорная втулка, ведущий диск, коронная шестерня и задняя распорная втулка допускают установку только с одной ориентацией, их следует устанавливать, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы и концы 8 болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке.
- Момент затяжки:
- 83 N*m{846 kgf*cm, 61 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
Временно закрепите маховик 8 болтами.
Установите 8 установочных болтов и затяните их равномерно в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 83 N*m{846 kgf*cm, 61 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Вставьте SST в ведомый диск сцепления, а затем установите SST с ведомым диском сцепления на маховик.
- SST
- 09301-00110
Обозначения на рисунке Со стороны маховика - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке ведомого диска сцепления соблюдайте его ориентацию.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
![]() |
Совместите метки на кожухе сцепления и маховике.
Обозначения на рисунке *a Метка
Затяните 6 болтов в последовательности, показанной на рисунке, начиная с болта, который располагается сверху рядом со штифтом.
- SST
- 09301-00110
- Момент затяжки:
- 19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Заворачивайте болты равномерно, по одному, в последовательности, показанной на рисунке.
- Убедитесь, что ведомый диск сцепления в сборе располагается в центре, после чего затяните болты, слегка смещая SST вверх-вниз и вправо-влево.
8. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
![]() |
С помощью индикатора часового типа с роликовым датчиком проверьте отклонение конца диафрагменной пружины.
- SST
- 09333-00013
- Максимальное рассогласование:
- 1,3 мм (0,0512 дюйма)
9. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Подсоедините трубку масляного радиатора с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 14 N*m{143 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования) |
Подсоедините всасывающий шланг и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 7,8 N*m{80 kgf*cm, 69 in.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите заднюю подушку опоры двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ № 1 (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Установите подушку задней опоры двигателя на трансмиссию и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
Установите теплозащитный экран задней опоры двигателя на подушку опоры двигателя и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
Установите механическую трансмиссию на автомобиль (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Установите автоматическую трансмиссию на автомобиль (Нажмите здесь).
15. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на фланце карданного вала и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Нанесите метки на фланец карданного вала и фланец раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Совместите метки на вилке и фланце дифференциала.
Установите карданный вал в сборе и закрепите его 4 болтами, 4 шайбами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
Совместите метки на вилке и фланце раздаточной коробки.
Закрепите карданный вал в сборе с помощью 4 шайб и 4 гаек.
- Момент затяжки:
- 88 N*m{899 kgf*cm, 65 ft.*lbf}
17. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОДЫ № 1 И № 2 |
Подсоедините топливопроводы № 1 и № 2 (Нажмите здесь).
Установите зажим топливопровода № 2 на разъем топливопровода.
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ В СБОРЕ |
Для моделей с задним подогревателем:
Подсоедините 4 шланга и патрубок отопителя.Обозначения на рисунке *A Для моделей без заднего подогревателя *B Для моделей с задним подогревателем *a Верх *b Левая сторона *c Правая задняя сторона - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
![]() |
Для моделей без заднего подогревателя
Подсоедините 2 шланга и патрубок отопителя.- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
19. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Подсоедините разъем ECM.
Присоедините уплотнительную шайбу к опоре жгута проводов.
Обозначения на рисунке *1 Уплотнительная шайба *2 Опора жгута проводов Пропустите жгут проводов в автомобиль и установите опору жгута проводов.
Подсоедините 9 разъемов и зажим.
Обозначения на рисунке *A Для моделей с левосторонним рулевым управлением *B Для моделей с правосторонним рулевым управлением
Установите дверцу перчаточного ящика (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем и вверните болт.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ВЕДУЩЕГО ДИСКА И МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к местам установки 6 установочных болтов муфты гидротрансформатора, и, удерживая ключом болт шкива коленчатого вала, вверните каждый болт.
- Момент затяжки:
- 48 N*m{489 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Первым должен вворачиваться черный болт, а затем – 5 серебристых болтов.
![]() |
Установите боковую крышку картера маховика.
21. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
Установите стартер и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Подсоедините провод стартера, зафиксировав соединение болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Для болта:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
- Для гайки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Закройте заглушку контакта.
Подсоедините разъем стартера.
С помощью болта подсоедините провод соединения с массой.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите кронштейн генератора на генератор и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Закрепите кронштейн генератора болтом.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите жгут проводов и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините разъем генератора к генератору.
Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Закройте заглушку контакта.
23. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАЖИМА ЖГУТА ПРОВОДОВ |
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Закрепите зажим.
24. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на головку блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Выступание Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
Временно установите коллектор и закрепите его 6 новыми гайками.
Затяните 6 гаек в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Для моделей с системой дополнительной подачи воздуха в нейтрализатор *2 для моделей без системы дополнительной подачи воздуха в нейтрализатор
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
25. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите теплозащитный экран и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
26. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок № 2.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка *2 Воздушный патрубок № 2
![]() |
Установите воздушный патрубок № 2 и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
27. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите опору коллектора и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
28. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на головку блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Выступы Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
Временно установите коллектор и закрепите его 6 новыми гайками.
Затяните 6 гаек в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Для моделей с системой дополнительной подачи воздуха в нейтрализатор *2 для моделей без системы дополнительной подачи воздуха в нейтрализатор
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
29. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
30. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с электроприводом:
Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления (Нажмите здесь).
Для моделей с наклонной телескопической рулевой колонкой с ручным приводом:
Подсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления (Нажмите здесь).
31. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите 2 новых прокладки на воздушный патрубок.
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка *2 Воздушная трубка
![]() |
Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 in.*lbf}
32. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
33. УСТАНОВИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Установите приемную трубу (Нажмите здесь).
34. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК В СБОРЕ (для моделей без системы кондиционирования) |
Установите опорный ролик и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
35. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
![]() |
Вверните шпильку.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Временно установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его 3 болтами и гайкой.
Затягивайте 3 болта и гайку в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- Для гайки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Подсоедините разъем.
36. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования) |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления.
Установите трубопровод низкого давления на компрессор системы кондиционирования и закрепите 2 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта C:
- 7,8 N*m{80 kgf*cm, 69 in.*lbf}
- Для болта D:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *A кроме моделей с кодами GRJ150L-GKFEKV, GRJ150L-GKAEKV *B для моделей с кодами GRJ150L-GKFEKV, GRJ150L-GKAEKV
![]() |
37. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (для моделей с системой кондиционирования) |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления.
Подсоедините трубопровод высокого давления к компрессору системы кондиционирования и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Установите 2 зажима жгута проводов.
Подсоедините 2 разъема.
39. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Установите поликлиновой ремень на каждую деталь.
Обозначения на рисунке *1 Лопастной насос *2 Насос охлаждающей жидкости *3 Опорный ролик № 2 *4 Генератор *5 Компрессор системы кондиционирования или опорный ролик *6 Опорный ролик № 1 *7 Коленчатый вал *8 Натяжитель поликлинового ремня
![]() |
Поверните натяжитель ремня против часовой стрелки и выньте штифт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждом шкиве.
Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
- УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок нижней части шкива.
40. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.
Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 4 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Гайка
![]() |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите опору расширительного бачка № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините шланг вентиляции картера № 1.
![]() |
Подсоедините разъем электровакуумного клапана № 1.
Подсоедините шланг подачи топлива № 1.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Метка *c Верх - УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините 2 хомута шланга отопителя.
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона *b Метка *c Правая сторона
41. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК В СБОРЕ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
для ряда 1:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов.Обозначения на рисунке *1 Ребро *2 Метка, нанесенная краской *a Правая сторона *b Верх - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
для стороны ряда 2:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Ребро *a Верх *b Левая сторона - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
Заверните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
42. УСТАНОВИТЕ РАДИАТОР В СБОРЕ |
Вставьте крюки кронштейна радиатора в отверстия кронштейна радиатора.
![]() |
Закрепите радиатор 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Подсоедините 2 патрубка масляного радиатора.Обозначения на рисунке *A Для моделей с подогревателем *B Для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением *a Верх - УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
43. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Совместите нанесенные краской метки на головках шпилек насоса системы охлаждения с нанесенными краской метками такого же цвета на наружной кромке фланца вискомуфты и установите вискомуфту на насос системы охлаждения.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской
![]() |
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.
Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
44. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с масляным радиатором трансмиссии с воздушным охлаждением) |
Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
![]() |
45. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА (для моделей с подогревателем) |
Подсоедините патрубок масляного радиатора с помощью 2 болтов и введите в зацепление захват, чтобы закрыть зажим гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 5,5 N*m{56 kgf*cm, 49 in.*lbf}
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг расширительного бачка к верхней стороне верхнего бачка радиатора.
47. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Выступ *a Верх - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг № 1 системы подачи воздуха в нейтрализатор, обращена вверх.
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
Подсоедините шланг радиатора № 2 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на приемнике охлаждающей жидкости, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Выступ *a Передняя сторона *b Верх - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг № 1 системы подачи воздуха в нейтрализатор, обращена вверх.
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
48. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините шланг радиатора № 1 к кожуху приемника охлаждающей жидкости, как показано на рисунке A.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Выступ *a Передняя сторона *b Верх - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг радиатора № 1, обращена вверх.
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
![]() |
Подсоедините шланг радиатора № 1 таким образом, чтобы нанесенная на него краской метка оказалась совмещенной с выступом на радиаторе, как показано на рисунке B.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь в том, что метка, нанесенная краской на шланг радиатора № 1, обращена вверх.
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
49. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
50. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
Введите в зацепление 3 захвата.
Установите отражатель и закрепите его фиксатором.
51. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите держатель и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
52. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
53. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ И КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Установите крышку и шланг воздушного фильтра.
Обозначения на рисунке *a Верх *b Передняя сторона *c Справа *d Совместите вырез шланга с выступом на дроссельной заслонке *e Метка, нанесенная краской Установите крышку воздушного фильтра со шлангом и закрепите ее болтом и 4 откидными защелками.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Затяните хомут.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Введите в зацепление 4 зажима и подсоедините вентиляционный шланг, вакуумный шланг и разъем датчика массового расхода воздуха.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
![]() |
54. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите облицовку переднего бампера (Нажмите здесь).
55. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Крюк
![]() |
56. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
57. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
58. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите прижим аккумуляторной батареи и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
59. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
60. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство Условие Скорость вентилятора Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) Температура В сторону "WARM" Переключатель системы кондиционирования Выкл
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
- Остерегайтесь вентилятора.
- Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
- Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
- Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
- Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
61. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте свежее масло.
- Стандартное моторное масло:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30Универсальное моторное масло API сорт SL или SM 15W-40
20W-50
- Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)
- Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)
62. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА В СБОРЕ |
Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха (Нажмите здесь).
63. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
64. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
65. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.
66. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
- При наличии утечки газа затяните соединения в местах утечки. При необходимости замените поврежденные детали.
67. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 мин.
Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней щупа проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
68. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.
69. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой № 1 5 фиксаторами.
70. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ № 1 МЕЖДУ ФАРТУКОМ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И РАМОЙ |
Закрепите уплотнение между фартуком переднего крыла и рамой № 1 5 фиксаторами.
71. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
Закрепите уплотнение фартука переднего крыла 5 фиксаторами.
72. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
Закрепите уплотнение фартука переднего крыла 5 фиксаторами.
73. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
74. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ |
Установите нижнюю крышку трансмиссии и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
75. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
76. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
77. ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ПАМЯТИ (для моделей с автоматической трансмиссией) |
Выполните сброс памяти (Нажмите здесь).
78. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы.
- Производите проверку после остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте неправильного подключения контактов. Это может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
- По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 7-24° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
![]() |
79. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы.
- Производите проверку после остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Если портативный диагностический прибор не используется:
Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) разъема DLC3.
- SST
- 09843-18030
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
![]() |
80. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствует ли установленным нормам концентрация CO/CH при работе на холостом ходу.
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в 2 режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика A/F (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры между их электродами.
- Неправильный зазор в приводе клапанов
- Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- Цилиндры с низкой компрессией
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги вентиляции
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- Засорение воздушного фильтра
- Засорение клапана принудительной вентиляции картера
- Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправность форсунок
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправности в системе зажигания:
81. УСТАНОВИТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Установите капот и закрепите его 8 болтами.
- Момент затяжки:
- для болта A:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- для болта B:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке болт A болт B
![]() |
Подсоедините шланг форсунки стеклоомывателя.
82. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КАПОТ В СБОРЕ |
Отрегулируйте положение капота.
Ослабьте 4 болта петель капота.
Для регулировки зазора между капотом и передним крылом подвиньте капот.
Затяните 4 болта петель капота.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Отрегулируйте высоту передней части капота с помощью резиновых амортизаторов.
Отрегулируйте 2 резиновых амортизатора таким образом, чтобы капот и крыло оказались на одном уровне.
- УКАЗАНИЕ:
- Отрегулируйте высоту передней части капота, поворачивая 2 резиновых амортизатора.
Отрегулируйте замок капота.
Ослабьте 3 болта.
Отрегулируйте замок капота и затяните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 7,5 N*m{76 kgf*cm, 66 in.*lbf}
Убедитесь, что защелка плавно входит в зацепление с замком капота.
83. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ (для моделей с системой кондиционирования) |
- SST
- 09985-20010(09985-02130,09985-02150,09985-02090,09985-02110,09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070)
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
*1: Для моделей с двигателем 2TR-FE, на которых отсутствуют задний кондиционер и холодильная камера, заправочный объем хладагента меняется в зависимости от региона.Номинальное значение Код модели Тип системы кондиционирования Блок охлаждения Заправочный объем хладагента Кроме моделей, перечисленных ниже Для моделей без заднего кондиционера Для моделей с холодильной камерой 600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) Для моделей с задним кондиционером Для моделей с холодильной камерой 800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции) Для моделей с задним кондиционером
Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климатеДля моделей без холодильной камеры 720 +/-30 г (25,3 +/-1,1 унции) TRJ150L-GKMEKV
TRJ150L-GKPEKV
TRJ155L-GJPEKV
GRJ150L-GKFEKV
GRJ150L-GKAEKV
KDJ150L-GKFEYV
KDJ150L-GKAEYVДля моделей без заднего кондиционера Для моделей с холодильной камерой 600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) или 600 +/-30 г (21,2 +/- 1,1 унции) *1 Для моделей с задним кондиционером Для моделей с холодильной камерой 800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
- После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
84. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ (для моделей с системой кондиционирования) |
После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
85. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА (для моделей с системой кондиционирования) |
После заправки газообразного хладагента с помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь в том, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (4,0-6,0 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм).
- Выключите двигатель.
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *a Проверка на наличие утечек
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галогенного течеискателя в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем и подождите примерно 20 мин. Поднесите галогенный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.