УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка |
1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.
Обозначения на рисунке *a Измеренная длина - Номинальная длина:
- 141,3 - 142,7 мм (5,56 - 5,62 дюйма)
- Максимально допустимая длина:
- 143,7 мм (5,66 дюйма)
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр удлиненного резьбового участка в самой узкой видимой зоне.
- Номинальный диаметр:
- 10,73 - 10,97 мм (0,422 - 0,432 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 10,40 мм (0,409 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Если при осмотре не удалось обнаружить слишком истонченные участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров в сборе и коллекторами.
- Номинальное коробление:
Параметр / Устройство Заданные условия Со стороны блока цилиндров 0,05 мм (0,00197 дюйма) Со стороны впуска 0,08 мм (0,00315 дюйма) Со стороны выпуска 0,08 мм (0,00315 дюйма)
- Максимальное коробление:
Параметр / Устройство Заданные условия Со стороны блока цилиндров 0,10 мм (0,00394 дюйма) Со стороны впуска 0,10 мм (0,00394 дюйма) Со стороны выпуска 0,10 мм (0,00394 дюйма)
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе.Обозначения на рисунке *A Со стороны блока цилиндров *B Со стороны впуска *C Со стороны выпуска
![]() |
Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на наличие трещин.
При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров в сборе.
3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
Зона нанесения герметика А 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) B 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Прокладка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
- В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя часть двигателя
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
5. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
Зона нанесения герметика А 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) B 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Прокладка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
- В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя часть двигателя
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.
Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на выпускной патрубок охлаждающей жидкости. Установите 2 новых прокладки на левый и правый каналы подачи охлаждающей жидкости.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение *2 Новая прокладка
![]() |
Установите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.
Установите 24 колпака штоков клапанов на головку блока цилиндров.
9. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Проверьте механизм регулировки зазора (Нажмите здесь).
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
10. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.
Установите 24 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в кожух распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
- Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите левый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно вверните 8 болтов крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана. - Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с меткой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.
17. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
18. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с меткой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.
19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{229 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Установите 2 успокоителя цепи № 2.
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Совместите шпоночную канавку ведущей звездочки с установочной шпонкой ведущей звездочки.
![]() |
Установите ведущую звездочку на коленчатый вал таким образом, чтобы она была направлена внутрь, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Внутрь
22. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность трения вала промежуточной шестерни № 1.
Установите, не закрепляя, вал промежуточной шестерни № 1 и промежуточную шестерню № 1 с валом промежуточной шестерни № 2, совместив установочный штифт вала промежуточной шестерни № 1 с канавкой в блоке цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Штифт - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что промежуточная шестерня обращена в правильную сторону.
![]() |
Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Извлечь штифт из натяжителя цепи.
23. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Совместите пластину с меткой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с меткой *2 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.
![]() |
Не надевайте цепь на коленчатый вал, а просто на время положите ее на него.
![]() |
Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.
Обозначения на рисунке *1 Пластина звена цепи *a При повторном использовании промежуточной цепной шестерни *b Метка *c Совместите Поверните - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с меткой прежнего положения пластины во время натяжения цепи между рядами.
![]() |
Совместите пластину с меткой с установочными метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с меткой *2 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
![]() |
Временно вверните установочный болт шкива.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке *1 Центральная линия *2 Установочная метка *3 Пластина датчика
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи.
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Стопорная пластина *a Нажмите
![]() |
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.
26. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте установочные метки распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
- При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.
Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка - - *a Точка обзора - - - УКАЗАНИЕ:
- Для распредвала впускных клапанов:
- Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.
Выверните установочный болт шкива.
27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма (Нажмите здесь).