Прокладка Головки Блока Цилиндров Установка


  1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

  6. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  8. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  9. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  10. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)

  12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)

  14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ

  16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)

  17. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)

  19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  20. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

  21. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

  22. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  23. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  24. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  25. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  26. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка



1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


.Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Измеренная длина
    Номинальная длина:
    141,3 - 142,7 мм (5,56 - 5,62 дюйма)
    Максимально допустимая длина:
    143,7 мм (5,66 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт головки блока цилиндров.



  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр удлиненного резьбового участка в самой узкой видимой зоне.

    Номинальный диаметр:
    10,73 - 10,97 мм (0,422 - 0,432 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    10,40 мм (0,409 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Если при осмотре не удалось обнаружить слишком истонченные участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.


2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров в сборе и коллекторами.

    Номинальное коробление:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Со стороны блока цилиндров
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Со стороны впуска
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Со стороны выпуска
    0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Максимальное коробление:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Со стороны блока цилиндров
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Со стороны впуска
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Со стороны выпуска
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны блока цилиндров
    *B
    Со стороны впуска
    *C
    Со стороны выпуска
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе.
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на наличие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров в сборе.



3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
    Зона нанесения герметика
    А
    10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма)
    B
    1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    *2
    Прокладка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
    3. В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Номер партии

    Передняя часть двигателя


4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
    2. Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Шаг 2:

    1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

    2. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

  1. Шаг 3:

    1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

    2. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


5. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
    Зона нанесения герметика
    А
    10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма)
    B
    1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    *2
    Прокладка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
    3. В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Номер партии

    Передняя часть двигателя


6. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
    2. Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Шаг 2:

    1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

    2. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

  1. Шаг 3:

    1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

    2. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


7. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на выпускной патрубок охлаждающей жидкости. Установите 2 новых прокладки на левый и правый каналы подачи охлаждающей жидкости.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение
    *2
    Новая прокладка


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


8. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.

  1. Установите 24 колпака штоков клапанов на головку блока цилиндров.



9. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Проверьте механизм регулировки зазора (Нажмите здесь).

  1. Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.


10. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите 24 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.

  1. Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в кожух распредвала.




  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите левый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
    4. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.

  1. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.




  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Временно вверните 8 болтов крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


14. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
      В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
    4. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


15. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *2
    Плунжер
    *a
    Нажмите


16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.



17. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *2
    Плунжер
    *a
    Нажмите


18. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.



19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1



  1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    23 N*m{229 kgf*cm, 17 ft.*lbf}


20. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2



  1. Установите 2 успокоителя цепи № 2.



21. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Совместите шпоночную канавку ведущей звездочки с установочной шпонкой ведущей звездочки.

  1. Установите ведущую звездочку на коленчатый вал таким образом, чтобы она была направлена внутрь, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Внутрь


22. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность трения вала промежуточной шестерни № 1.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите, не закрепляя, вал промежуточной шестерни № 1 и промежуточную шестерню № 1 с валом промежуточной шестерни № 2, совместив установочный штифт вала промежуточной шестерни № 1 с канавкой в блоке цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что промежуточная шестерня обращена в правильную сторону.
  1. Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.

    Момент затяжки:
    60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
  1. Извлечь штифт из натяжителя цепи.



23. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Совместите пластину с меткой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.



  1. Не надевайте цепь на коленчатый вал, а просто на время положите ее на него.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина звена цепи
    *a
    При повторном использовании промежуточной цепной шестерни
    *b
    Метка
    *c
    Совместите

    Поверните
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с меткой прежнего положения пластины во время натяжения цепи между рядами.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Совместите пластину с меткой с установочными метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
  1. Временно вверните установочный болт шкива.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Центральная линия
    *2
    Установочная метка
    *3
    Пластина датчика


24. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ



  1. Установите башмак натяжителя цепи.



25. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *a
    Нажмите
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
  1. Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.



26. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. Проверьте установочные метки распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
    2. При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.


  1. Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    -
    -
    *a
    Точка обзора
    -
    -

    УКАЗАНИЕ:
    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Установка
    Для распредвала впускных клапанов:
    Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
  1. Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.

  1. Выверните установочный болт шкива.



27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
  1. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма (Нажмите здесь).