ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30 ИЛИ #40)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСКРЫ И ЗАЖИГАНИЕ (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ РАЗРЯДОМ НА МАССУ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30 ИЛИ #40)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ ИСПРАВНОЙ И ПРОВЕРКУ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ИСПРАВНОЙ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре |
DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 |
DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 |
DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 |
DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4 |
ОПИСАНИЕ

Обозначения на рисунке*1
| Датчик положения распредвала
|
*2
| Датчик положения коленчатого вала
|
*3
| ECM
|
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0300
| Одновременно регистрируются пропуски зажигания в нескольких цилиндрах (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
- Подключение разъема
- Соединения вакуумного шланга
- Система зажигания
- Топливная форсунка в сборе
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Давление сжатия
- Фазы газораспределения
- Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
- Система забора воздуха
- ECM
|
P0301 P0302 P0303 P0304
| Регистрируется пропуск зажигания в одном из цилиндров (логика диагностирования за 2 поездки).
|
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
- Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (№ 1 - № 4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
- Если количество пропусков зажигания не отображается, совершите несколько поездок при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, которые были записаны в данных фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы выявить коды DTC пропусков зажигания, совершите поездку при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, которые были записаны в данных фиксированного набора параметров, в течение времени, указанного в приведенной ниже таблице.
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| Продолжительность
|
Холостой ход
| 8 минут или более
|
1000
| 4 минуты 30 секунд или больше
|
2000
| 2 минуты 30 секунд или больше
|
3000
| 1 мин 30 с или более
|
- Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные коды DTC, данные фиксированного набора параметров и другие данные удаляются.
- Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
- Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
- После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
- Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20% от центрального значения, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (-20% или менее) или обедненным (+20% или более).
- В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Выводятся коды DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304
| А
|
DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.
- УКАЗАНИЕ:
- Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 – #4 Misfire Count.
Совершите поездку на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, указанных в рассмотренной выше процедуре "Снимите показания портативного диагностического прибора (Misfire RPM и Misfire Load)".
Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1 – #4 Misfire Count с экрана портативного диагностического прибора.
РезультатПропуск зажигания или результат проверки DTC
| Следующий шаг
|
Большинство пропусков зажигания возникают только в 1 или 2 цилиндрах, либо DTC пропусков зажигания выводятся только для 1 или 2 цилиндров
| А
|
Пропуски зажигания в одинаковом количестве возникают в 3 или более цилиндрах, либо DTC пропусков зажигания выводятся для 3 или более цилиндров
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).
6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
C50-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C2-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C51-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C4-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к топливной форсунке в сборе)
|
Подсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C50-1 - C64-6 (#10)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C2-1 - C64-7 (#20)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C51-1 - C64-8 (#30)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C4-1 - C64-9 (#40)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C50-1 или C64-6 (#10) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C2-1 или C64-7 (#20) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C51-1 или C64-8 (#30) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C4-1 или C64-9 (#40) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ – ECM) |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30 ИЛИ #40) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
C64-6 (#10) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-7 (#20) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-8 (#30) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-9 (#40) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM)
|
Подсоедините разъем ECM.
11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте впрыск топлива форсункой (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе:
- Соответствует температуре окружающей среды.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
15.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
16.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
Выводятся коды DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304
| B
|
18.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА |
|
|
19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе:
- Соответствует температуре окружающей среды.
- При прогретом двигателе:
- От 75°C до 95°C (167-203°F)
21.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
22.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
23.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите и прогрейте двигатель.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
Выводятся коды DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304
| B
|
24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания (Нажмите здесь).
25.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСКРЫ И ЗАЖИГАНИЕ (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ РАЗРЯДОМ НА МАССУ) |
Выполните проверку "искры" на массу (Нажмите здесь).
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
27.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
C50-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C2-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C51-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C4-2 - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к топливной форсунке в сборе)
|
Подсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C50-1 - C64-6 (#10)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C2-1 - C64-7 (#20)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C51-1 - C64-8 (#30)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C4-1 - C64-9 (#40)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C50-1 или C64-6 (#10) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C2-1 или C64-7 (#20) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C51-1 или C64-8 (#30) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C4-1 или C64-9 (#40) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем топливной форсунки в сборе.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ – ECM) |
|
|
29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30 ИЛИ #40) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
C64-6 (#10) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-7 (#20) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-8 (#30) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
C64-9 (#40) - C64-11 (E01)
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM)
|
Подсоедините разъем ECM.
30.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте впрыск топлива форсункой (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
31.ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ ИСПРАВНОЙ И ПРОВЕРКУ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед испытанием отсоедините все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Коснитесь свечой зажигания в сборе головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
32.ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ИСПРАВНОЙ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Замените катушку зажигания исправной.
Выполните проверку искры на массу.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед испытанием отсоедините все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Коснитесь свечой зажигания в сборе головки блока цилиндров.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C64-11 (E01) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА) |
|
|
34.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах (Нажмите здесь).
- OK:
- Утечки воздуха и засорения отсутствуют.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
NG
| А
|
OK (для 5-дверных моделей)
| B
|
OK (для 3-дверных моделей)
| C
|
А |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
|