Dtc P2102 Слабый Ток В Цепи Двигателя Привода Дроссельной Заслонки


ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА)

DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки


ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, встроенным в корпус дроссельной заслонки. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2102
В течение 2,0 с выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Продолжительность включения привода дроссельной заслонки превышает 80%.
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А.
  1. Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки
  2. Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
  3. ECM
P2103
Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
  1. Ток привода дроссельной заслонки составляет 10 A и более в течение 0,1 с.
  2. Ток привода дроссельной заслонки составляет 7 A и более в течение 0,6 с.
  1. Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки
  2. Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
  3. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом открывания 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2102  Слабый Ток В Цепи Двигателя Привода Дроссельной Заслонки


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Значения тока двигателя привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности тока двигателя дроссельной заслонки (Throttle Motor Duty (Open) / Throttle Motor Duty (Close)) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, ECM отсекает ток, подающийся на двигатель дроссельной заслонки, при обнаружении неисправности ETCS.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Проверьте корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-2 (M+) - C64-14 (M+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-1 (M-) - C64-15 (M-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-2 (M+) или C64-14 (M+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C13-1 (M-) или C64-15 (M-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
  1. Проверьте наличие посторонних предметов между дроссельной заслонкой и корпусом.

    OK:
    Между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой нет посторонних предметов.


NG
УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ И ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА)
  1. Убедитесь в плавном открывании и закрывании дроссельной заслонки.

    OK:
    Дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно.


NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)