Dtc P0031 Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (A/F) (Датчик 1 Ряда 1)
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031, P0032 ИЛИ P101D)
ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (A/F)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [A/F])
DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P101D Характеристики цепи подогревателя датчика A/F (заедание во включенном положении датчика 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме ЕСМ выключает подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи +B.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0031
| Ток подогревателя ниже заданного уровня, когда подогреватель работает (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
- Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
- Цепь питания ECM
- ECM
|
P0032
| Сбой тока подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Короткое замыкание в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
- Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
- Цепь питания ECM
- ECM
|
P101D
| Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку).
| ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
- Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM использует сигналы, поступающие от датчика состава топливовоздушной смеси, для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы.Датчик состава топливовоздушной смеси определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент.При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение.При нагревании эффективность датчика состава топливовоздушной смеси возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность датчика состава топливовоздушной смеси снижается. Как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо.Если ток через подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
C56-2 (+B) - масса
| Зажигание включено
| 11-14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику состава топливовоздушной смеси)
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C56-1 (HA1A) - C63-6 (HA1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C56-1 (HA1A) или C63-6 (HA1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0031, P0032 ИЛИ P101D) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0031, P0032 или P101D выводится
| B
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (A/F) |
Проверьте интегрированное реле (A/F) (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [A/F]) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Извлеките интегрированное реле (A/F) из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C56-2 (+B) - 1B-8
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C56-2 (+B) или 1B-8 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите интегрированное реле на место.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|