Dtc P0500 Неисправность Датчика Скорости Автомобиля A
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СПИДОМЕТРА
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля "A" |
ОПИСАНИЕ
В автомобилях, оснащенных механической трансмиссией, скорость автомобиля определяется посредством датчика частоты вращения. Датчик частоты вращения передает 4-импульсный сигнал для каждого оборота вала ротора, который приводится в движение выходным валом трансмиссии посредством ведомой шестерни. После этого, в щитке приборов 4-импульсный сигнал преобразуется при помощи схемы формирования сигналов в более точную прямоугольную форму. Затем сигнал передается в ЕСМ. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
P0500Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.
| Условия (a), (b) и (c) выполняются в течение более 8 с (логика диагностирования за 2 поездки): (а) Температура охлаждающей жидкости составляет более 70°C (158°F). (b) Объем впрыска не менее 19 мм3/ход. (с) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ЕСМ.
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи спидометра
- Спидометр в сборе
- ECM
|
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.
| Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 5 с (логика диагностирования за 2 поездки): (a) Выполняется операция прекращения подачи топлива. (b) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ECM.
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P0500
| Vehicle Speed
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА |
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов в сборе работает нормально.
- УКАЗАНИЕ:
- Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
- OK:
- Датчик скорости автомобиля работает нормально.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.
Совершите поездку на автомобиле.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
- Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
G6-32 (+S) - масса
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 4,5-5,5 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе)
|
Подсоедините разъем щитка приборов.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD) |
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Поддомкратьте автомобиль.
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая рулевое колесо.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
G6-32 (+S) - масса
| Зажигание включено (IG)
| Напряжение прерывисто генерируется
|
Обозначения на рисунке*a
| Устройство с подсоединенным жгутом проводов (щиток приборов в сборе)
|
- УКАЗАНИЕ:
- При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG
| B
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ) |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
G6-32 (+S) - G58-30 (SPD)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
G6-32 (+S) или G58-30 (SPD) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем щитка приборов.
Подсоедините разъем ECM.
Замените ECM (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СПИДОМЕТРА |
Проверьте цепь спидометра (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе и датчик частоты вращения.
8.ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ |
Замените щиток приборов в сборе (Нажмите здесь).
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
10.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание.
Запустите двигатель.
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.