ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P244C И P2463)
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЧЕРНОГО ДЫМА НА ВЫПУСКЕ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ БЕЛОГО ДЫМА (ВО ВРЕМЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ)
ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКОЙ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P244C Слишком низкая температура отработавших газов для регенерации сажевого фильтра ряда 1 |
DTC P2463 Засорение сажевого фильтра - образование нагара |
ОПИСАНИЕ
DPF (сажевый фильтр) представляет собой систему снижения токсичности отработавших газов, которая обрабатывает твердые частицы (PM), выбрасываемые дизельным двигателем. Каталитический нейтрализатор DPF имеет пористую керамическую конструкцию, которая собирает твердые частицы. Собранные твердые частицы постоянно окисляются в результате катализа при высоких температурах, и накопление твердых частиц возрастает при низкой температуре вследствие замедления процесса окисления. ECM производит автоматическую регенерацию в отношении твердых частиц, чтобы их объем не превышал порогового уровня.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц | Во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц температура каталитического нейтрализатора не повышается в достаточной степени в течение 3 мин. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц | Объем скопившихся твердых частиц превышает пороговый уровень во время движения. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Регенерация в отношении твердых частиц может быть запрещена вследствие действия аварийного режима при регистрации других кодов DTC (связанных с ограничением мощности двигателя).
№ DTC | Параметры из Data List |
P244C |
|
P2463 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В целях обнаружения неисправностей каталитического нейтрализатора DPF ECM контролирует падение давления на каталитическом нейтрализаторе DPF и температуру отработавших газов.- Чрезмерное скопление твердых частиц:
ECM контролирует значение PM Accumulation Ratio, и когда объем скопившихся в каталитическом нейтрализаторе DPF твердых частиц превышает пороговой уровень, ECM включает MIL.
- Ненормальное повышение температуры каталитического нейтрализатора:
Когда дополнительная форсунка подачи топлива в выпускную трубу вводит топливо во время регенерации в отношении твердых частиц, ECM контролирует повышение температуры отработавших газов. Во время регенерации в отношении твердых частиц температура отработавших газов увеличивается приблизительно до 300-500°C (572-932°F). Если температура не повышается даже после того, как прошло определенное время, ECM регистрирует неисправность каталитического нейтрализатора DPF и включает MIL.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если зарегистрирован DTC P244B, P244C или P2463, мощность двигателя регулируется в аварийном режиме, а принудительная регенерация в отношении твердых частиц запрещается. Чтобы в этом случае выполнить принудительную регенерацию в отношении твердых частиц, следует отсоединить предохранитель EFI или вывод аккумуляторной батареи не менее чем на 60 с.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Проверьте значения Exhaust Fuel Addition FB и Catalyst Differential Press в данных фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Если Exhaust Fuel Addition FB составляет не менее 1,45, велика вероятность недостаточного повышения температуры при регенерации в отношении твердых частиц.
- Если Catalyst Differential Press составляет не менее 0,18, велика вероятность засорения каталитического нейтрализатора DPF.
ДАЛЕЕ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P244C И P2463) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг P244C или P2463 выводится А P2463 регистрируется сразу же после сохранения P244B* B Выводятся другие имеющие отношение коды DTC C - УКАЗАНИЕ:
- *: Если DTC P2463 регистрируется сразу же после сохранения P244B, выполните последовательность проверки для P244B.
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ЧЕРНОГО ДЫМА НА ВЫПУСКЕ |
Запустите двигатель, приведите автомобиль в движение и двигайтесь на нем, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.
Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее [A].
Повторите рассмотренную выше операцию [A] 10 раз [B].
Во время выполнения шагов [A] и [B] проверьте, появляется ли черный дым.
- OK:
- Черный дым появляется на выпуске менее 5 раз.
- УКАЗАНИЕ:
- Даже если черный дым едва заметен, подсчитайте количество выбросов черного дыма.
|
| ||||
|
| ||||
4.ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC |
Выполните диагностику по соответствующим DTC (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ БЕЛОГО ДЫМА (ВО ВРЕМЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выполните принудительную регенерацию DPF (Нажмите здесь).
Проверьте, не выходит ли слишком много белого дыма, когда Exhaust Temperature B1S3 составляет 300°C (572°F) или более.
Результат Результат Следующий шаг Чрезмерное количество дыма при принудительной регенерации в отношении твердых частиц (Exhaust Temperature B1S3 составляет 300°C (572°F)) А Любое состояние, кроме описанного ниже B - УКАЗАНИЕ:
- Если чрезмерное количество белого дыма возникает только во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц, возможно, что вследствие разрушения каталитического нейтрализатора DPF проходит несгоревшее топливо.
- Если неправильно производится регулирование сгорания, ухудшение ходовых качеств может ощущаться независимо от принудительной регенерации в отношении твердых частиц.
|
| ||||
А | |
6.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Несмотря на то, что установлена необходимость замены приемной трубы в сборе (каталитического нейтрализатора DPF), перед заменой обязательно выполните все процедуры диагностики для DTC P244C и P2463.
- УКАЗАНИЕ:
- Данный DTC сохраняется вследствие скопления чрезмерного количества твердых частиц (PM) и, как следствие, ненормального сгорания. Необходимо диагностировать причину ненормального скопления твердых частиц и устранить неисправность. Поэтому не выполняйте замену на данном этапе.
ДАЛЕЕ | |
7.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПРЫСКА ТОПЛИВА |
Проверьте систему впрыска топлива (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
8.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВОЗДУХА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКОЙ |
Проверьте систему управления последующей обработкой (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
10.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Замените следующие детали, только если это признано необходимым на основании диагностики по кодам DTC P244C и P2463.
Замените приемную трубу в сборе (каталитический нейтрализатор DPF) (Нажмите здесь).
Отремонтируйте или замените неисправную деталь на основании диагностики системы впрыска топлива, систем впуска и выпуска и системы последующей обработки.
ДАЛЕЕ | |
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выполните принудительную регенерацию DPF (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | ||
|