ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1604)
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3)
DTC P1604 Нарушение запуска |
ОПИСАНИЕ
Этот DTC сохраняется, если двигатель не запускается, либо коленчатый вал двигателя продолжает прокручиваться стартером в течение определенного времени, а запуска не происходит. Этот DTC также сохраняется, когда автомобиль вырабатывает топливо. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что в топливном баке имеется достаточное количество топлива.Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После запуска двигателя |
|
|
После запуска двигателя (достижения частоты вращения коленчатого вала не менее 500 об/мин) частота вращения коленчатого вала в течение 2 секунд*2 падает до 200 об/мин или ниже (логика диагностирования за 1 поездку). *2: этот DTC может сохраняться при заглохании двигателя из-за неправильной работы сцепления. |
№ DTC | Параметры из Data List |
P1604 |
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- В отличие от обычной диагностики неисправностей узлов, цепей и систем DTC P1604 используется для определения неисправного участка по признакам неисправности и данным фиксированного набора параметров, когда пользователь сообщает о таких проблемах, как затрудненный запуск.
Так как эти DTC могут сохраняться в результате определенных действий пользователя, то даже в случае вывода данных DTC, если клиент не сообщает о неисправностях, удалите их, не выполняя диагностику, и верните автомобиль клиенту. - При проверке данных фиксированного набора параметров обязательно проверьте все 5 блоков данных.
Четвертый блок данных фиксированного набора параметров содержит информацию, зарегистрированную при сохранении DTC.
Чтобы двигатель мог быть запущен, система запуска, система свечей накаливания, топливная система и устройства, обеспечивающие компрессию, должны функционировать правильно. |
Круг причин неисправности можно сузить, убедившись в том, что коленчатый вал двигателя прокручивается стартером нормально. |
Система запуска (если коленчатый вал двигателя прокручивается стартером ненормально) |
Двигатель не запустится, если стартер не обеспечивает достаточную частоту прокручивания коленчатого вала. Ниже перечислены возможные причины недостаточной частоты прокручивания коленчатого вала.
Неисправность в системе посадки и запуска (коленчатый вал двигателя не прокручивается).
Неисправность в системе иммобилайзера (коленчатый вал двигателя не прокручивается).
Ненормальная работа аккумуляторной батареи (частота прокручивания коленчатого вала низка).
Неисправность стартера (частота прокручивания коленчатого вала низка).
Система свечей накаливания (если коленчатый вал двигателя прокручивается стартером нормально) |
Когда в системе свечей накаливания имеется неисправность, температура воздуха на впуске не возрастает надлежащим образом, и температура воспламенения топлива не достигается. Соответственно, первоначальное сгорание отсутствует, либо для запуска двигателя требуется время. Ниже перечислены возможные причины этой ситуации.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Неисправность свечи накаливания.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда свеча накаливания изношена, вероятность запуска двигателя при температуре наружного воздуха менее 0°C (32°F) снижается.
Неисправность блока управления свечами накаливания.
Топливная система (если коленчатый вал двигателя прокручивается стартером нормально) |
Если топливо не подается, запуск двигателя невозможен. Чтобы двигатель запустился, давление в топливной системе должно быть не ниже 25000 кПа. Ниже перечислены возможные причины недостаточного давления в топливной системе.
Засорение топливопровода.
Нехватка топлива.
Замерзание топлива.
Низкое качество топлива.
Попадание воздуха в топливопровод.
Засорение фильтрующего элемента топливного фильтра в сборе.
Неисправность нагнетающего топливного насоса в сборе.
Неисправность в топливной системе Common Rail в сборе.
Неисправности форсунок в сборе.

Двигатель в сборе |
Если коленчатый вал двигателя прокручивается нормально, и в системе свечей накаливания и топливной системе нет неисправностей, неисправность может иметь место непосредственно в двигателе.
Чрезмерное трение в двигателе.
Недостаточная компрессия.
1.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ КОДЫ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) (ПРОЦЕДУРА 1) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
- УКАЗАНИЕ:
- Данные фиксированного набора параметров отражают фактические условия работы двигателя во время возникновения затруднений при запуске двигателя.
ДАЛЕЕ | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1604) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Выводится только код P1604 А Помимо кода P1604 выводятся другие DTC B - УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо DTC помимо DTC P1604, прежде всего, выполните диагностику для этих DTC.
|
| ||||
А | |
3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
![]() |
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List при прохождении последовательности: выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (5 с) → запуск → холостой ход (10 с).
Обозначения на рисунке *1 Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
ДАЛЕЕ | |
4.ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ И ЗАФИКСИРОВАННЫЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ) |
Исходя из данных фиксированного набора параметров, сохраненных во время процедуры 1, и значений Data List, сохраненных при запуске двигателя во время процедуры 3, определите причину неисправности.
Coolant Temp Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Coolant Temp" в данных фиксированного набора параметров меньше 35°C (95°F) Затруднения при запуске двигателя, имевшие место при непрогретом двигателе - - После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 60-90°C (140-194°F).
- Как правило, после оставления двигателя на ночь в выключенном состоянии значение "Coolant Temp" совпадает с температурой наружного воздуха.
- Затруднения при запуске непрогретого двигателя возникают, когда неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Значение "Coolant Temp" в данных фиксированного набора параметров меньше 35°C (95°F).
После прогрева двигателя (когда значение "Coolant Temp" составляет не менее 60°C (140°F)) затруднения при запуске отсутствуют (время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером меньше 4 с).Затруднения при запуске двигателя, имеющие место только при непрогретом двигателе
*1: Для моделей с механической трансмиссиейEngine Speed Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Engine Speed" в данных фиксированного набора параметров меньше 120 об/мин Затруднения при запуске двигателя могли быть обусловлены чрезмерно низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя - Во время прокручивания коленчатого вала двигателя: 120 - 400 об/мин
- При работе прогретого двигателя на холостом ходу: 610-710 об/мин*1
- При работе прогретого двигателя на холостом ходу: 650-750 об/мин*2
- Возможно, аккумуляторная батарея полностью разряжена, или ослаблены выводы аккумуляторной батареи.
- Возможно, моторное масло имеет ненадлежащую вязкость (не применяется маловязкое масло).
Во время прокручивания коленчатого вала двигателя значение "Engine Speed" в списке Data List меньше 120 об/мин
*2: Для моделей с автоматической трансмиссиейBattery Voltage Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Battery Voltage" в данных фиксированного набора параметров меньше 6 В Затруднения при запуске двигателя могли быть обусловлены полным разрядом аккумуляторной батареи Во время прокручивания коленчатого вала двигателя: 6 В или выше Возможно, аккумуляторная батарея полностью разряжена, или ослаблены выводы аккумуляторной батареи. Во время прокручивания коленчатого вала двигателя значение "Battery Voltage" в списке Data List меньше 6 В Fuel Press Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Fuel Press" в данных фиксированного набора параметров меньше 10000 кПа Ненормальная подача топлива в нагнетающий топливный насос в сборе (в части системы с низким давлением) - Выработка топлива, воздух в топливе, замерзание топлива (в этом случае значения "Fuel Temperature" и "Coolant Temp" в данных фиксированного набора параметров малы)
- Засорение топливного фильтра, засорение топливопровода (в части системы с низким давлением) или утечка топлива
- Неисправность подающего насоса (в нагнетающем топливном насосе в сборе)
При стабильных условиях, например, во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева, давление в топливной системе попадает в интервал +/-5000 кПа относительно заданного значения. Отсоедините впускной шланг от нагнетающего топливного насоса в сборе (в части системы с низким давлением), приведите в действие ручной насос и убедитесь, что топливо подается. Значение Fuel Press отличается от значения Fuel Press в начале прокручивания коленчатого вала двигателя меньше, чем на 10000 кПа Значение "Fuel Press" в данных фиксированного набора параметров меньше 25000 кПа Ненормальная подача топлива в нагнетающий топливный насос в сборе (в части системы с низким давлением) или неисправность в части системы с высоким давлением - Нагнетающий топливный насос в сборе (ненормальная работа SCV)
- Common Rail
- Топливная форсунка (если свеча накаливания при снятии покрыта топливом, возможно, произошло заедание форсунки соответствующего цилиндра в открытом положении)
- Засорение топливопровода (в части системы с высоким давлением), утечка топлива
При стабильных условиях, например, во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева, давление в топливной системе попадает в интервал +/-5000 кПа относительно заданного значения. - Для запуска в топливной системе должно быть создано давление не менее 25000 кПа (учтите, что при повышении давления имеет место запаздывание реакции)
- Если давление в топливной системе не превышает 10000 кПа (15000 кПа в случае запуска при температуре охлаждающей жидкости двигателя 0°C (0°F) или ниже), впрыск топлива прекращается.
Значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure не менее, чем на 15000 кПа Значение Fuel Press возрастает до величины, превышающей значение Target Common Rail Pressure непосредственно после прокручивания коленчатого вала двигателя стартером, и остается выше значения Target Common Rail Pressure - Форсунка (ненормальный впрыск топлива из-за попадания воздуха в форсунку)
- Неисправность в системе впрыска
При стабильных условиях, например, во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева, давление в топливной системе попадает в интервал +/-5000 кПа относительно заданного значения. - При наличии воздуха в форсунках всех цилиндров впрыск топлива невозможен.
- Когда в системе впрыска возникает неисправность, относящаяся к нескольким цилиндрам, управление подачей топлива и впрыском прекращается.
- Когда в цепи блока EDU имеется неисправность (например, неисправность реле или предохранителя EDU), ECM не может выполнять диагностику неисправностей, и коды DTC не сохраняются, так как напряжение во время прокручивания коленчатого вала двигателя нестабильно. При этом нагнетающий топливный насос в сборе подает чрезмерное количество топлива, а значение "Fuel Press" становится больше значения "Target Common Rail Pressure", так как впрыск топлива оказывается невозможным несмотря на то, что сигнал впрыска топлива выдается ввиду невозможности обнаружения неисправностей при запуске двигателя.
Injection Feedback Val #1 – #4 Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Injection Feedback Val (#1 – #4)" в данных фиксированного набора параметров превышает 3,0 мм3/ход Неисправность форсунки в сборе или ненормальная компрессия от -3,0 до 3,0 мм3/ход Когда какая-либо форсунка в сборе неисправна, холостой ход является неравномерным несмотря на то, что двигатель запускается. На холостом ходу значение "Injection Feedback Val (#1 – #4)" в списке Data List превышает 3,0 мм3/ход Injection Volume Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике При работе двигателя на холостом ходу после прогрева значение "Injection Volume" в списке Data List не превышает 10 мм3/ход, а значение "Injection Feedback Val (#1 – #4)" равно +3,0 мм3/ход или меньше Форсунки всех цилиндров в сборе неисправны - - Main Injection Period Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Значение "Main Injection Period" в данных фиксированного набора параметров или списке Data List равно 0 мкс - Нагнетающий топливный насос в сборе (когда в цепи SCV появляется обрыв или короткое замыкание, подача топлива от насоса прекращается)
- Неисправность в системе впрыска (обрыв в цепи форсунки (для нескольких цилиндров) или неисправность электронного блока привода форсунок)
- Неисправность в системе иммобилайзера двигателя
- Частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает 60 об/мин
- Неисправность ECM
- Свидетельствует о прекращении управления впрыском топлива. Immobiliser Communication Пояснение значений параметров режима Data List Возможная причина Нормальное состояние Замечание по диагностике Параметр "Immobiliser Communication" в данных фиксированного набора параметров или списке Data List имеет значение OFF (ВЫКЛ) Иммобилайзер двигателя ON (ВКЛ) Впрыск топлива прекращен из-за нарушения работы системы иммобилайзера двигателя. - После прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 60-90°C (140-194°F).
ДАЛЕЕ | ||
|