ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION)
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ)
DTC P1251 Чрезмерно высокое давление наддува турбонагнетателя / объемного нагнетателя |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- См. DTC P0046 (Нажмите здесь).
P1251Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Автомобиль находится в движении
| Давление наддува в течение 5 с превышает пороговое значение* (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Турбонагнетатель в сборе
- Заедание тяги турбонагнетателя VN
- Чрезмерно низкое давление аккумуляторной батареи (одновременно регистрируется P0560)
- Система забора воздуха
- Система выпуска отработавших газов
- Электрический клапан управления РОГ в сборе
- Охладитель РОГ
- Форсунка в сборе
- Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: пороговое значение изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P1251
| - MAP
- Target Booster Pressure
- MAF
- Target EGR Valve Position
- Actual EGR Valve Position
- VN Turbo Command
- Actual VN Position
- Atmosphere Pressure
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC P1251 сохраняется из-за заедания сопловых лопаток турбонагнетателя в закрытом положении, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
- Помпаж при движении с полной нагрузкой
- Внезапное пропадание тяги из-за ограничения мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0046 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Обязательно тщательно проанализируйте значения "MAP" и "Target Booster Pressure" в данных фиксированного наборе параметров.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P1251 выводится
| А
|
P1251 и прочие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC, относящиеся к электродвигателю постоянного тока: P0046, P0047 и P0048 (Нажмите здесь).
- DTC, относящиеся к датчику положения сопловых лопаток: P2564 и P2565 (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Проверьте, есть ли отсоединенные или поврежденные шланги между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Отсоединенные или поврежденные шланги или трубопроводы есть
| А
|
Отсоединенных или поврежденных шлангов и трубопроводов нет
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно убедитесь в отсутствии отсоединенных шлангов и трубопроводов между воздушным фильтром и компрессором, поскольку отсоединение какого-либо из этих шлангов или трубопроводов может повлечь чрезмерное повышение давления наддува. Кроме того, убедитесь, что шланги высокого давления не были отсоединены из-за чрезмерного повышения давления наддува.
- Проверьте, не отсоединены ли выпускные трубы.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
4.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА) |
Проверьте турбонагнетатель (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте перемещение штока привода при переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ).
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
- В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
- При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
РезультатActive Test
| Результат
| Следующий шаг
|
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)
| Значение MAF не изменяется.
| А
|
Значение MAF изменяется.
| B
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания)
| Условия проведения измерений
| MAF (для справки)
|
Открыт (55%)
| - Атмосферное давление: 101 кПа
- Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
| 3 - 10 г/с
|
Закрыт (0%)
| 13 - 20 г/с
|
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION) |
Проверьте, насколько изменились значения "Target EGR valve Position" и "Actual EGR Valve Position" в списке Data List со времени выполнения испытания Active Test "Activate The VSV for EGR Cut" или"Activate The EGR valve Close" на предыдущем шаге.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Хотя значение "Target EGR valve Position" указывает на то, что система выдала команду на открывание клапана, значение "Actual EGR Valve Position" остается примерно равным 0% и не изменяется
| А
|
Любое другое состояние (значение "Actual EGR Valve Position" изменяется в соответствии с командами на открывание/закрывание клапана РОГ, выдаваемыми в режиме Active Test)
| B
|
7.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения. Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если клапан РОГ заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, и вибрация двигателя может усилиться.
- Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.
- Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
8.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ (Нажмите здесь).
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 70°C (158°F).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
- УКАЗАНИЕ:
- Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Volume.
Считайте значения в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Параметр Injection Volume имеет значение менее 5 мм3/ход
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Когда форсунка в сборе неисправна, поддерживается компенсирующий объем впрыска, равный 5,0 мм3/ход.
- В случае отсоединения значение обратной связи увеличится, и будет отображаться значение +5,0 мм3/ход, поскольку форсунка утратит возможность осуществлять впрыск.
10.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
11.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
12.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
13.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание.
Запустите и прогрейте двигатель.
Проверьте значение Engine Speed из сохраненных ранее данных фиксированного набора параметров, а затем совершите поездку на автомобиле в режиме, соответствующем этому значению.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения параметров MAP и Target Boost Pressure в списке Data List во время движения автомобиля.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Код P1251 не выводится, а значение MAP превышает значение Target Boost Pressure не более, чем на 20 кПа
| А
|
За исключением указанного выше
| B*
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: Снова обратитесь к разделу "Проверьте воздухозаборную систему" и проверьте участки, которые еще не были проверены.
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Отсоедините разъем датчика положения сопловой лопатки.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C75-1 (M-) - C93-14 (M-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C75-2 (M+) - C93-15 (M+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-1 (VTA1) - C91-6 (VNA1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-2 (VNE2) - C91-10 (VNE2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-3 (VNVC) - C91-11 (VNVC)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C75-1 (M-) или C93-14 (M-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C75-2 (M+) или C93-15 (M+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-1 (VTA1) или C91-6 (VNA1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-2 (VNE2) или C91-10 (VNE2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-3 (VNVC) или C91-11 (VNVC) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Подсоедините разъем датчика положения сопловых лопаток.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|