ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0031 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0032 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробную информацию о датчике состава топливовоздушной смеси и сажевом фильтре (DPF) см. в рассмотренных ниже последовательностях действий (Нажмите здесь).
- Несмотря на то, что в названии указывается кислородный датчик, этот DTC относится к датчику состава топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси располагается после каталитического нейтрализатора с сажевым фильтром (DPF). Этот датчик разрабатывался на базе конструкции и технологии изготовления датчика состава топливовоздушной смеси, предназначенного для бензинового двигателя. Защитное покрытие электрода датчика было изменено для применения в дизельных двигателях. Данное изменение обеспечивает эффективную работу датчика в дизельных двигателях с DPF, а также позволяет избежать проблем, связанных с температурой датчика и твердыми частицами (PM).
Чтобы уменьшить содержание PM, ЕСМ устанавливает соотношение воздух-топливо, соответствующее чуть более обогащенной смеси по сравнению со смесью, используемой в других случаях (учтите, что данная смесь остается беднее стехиометрической смеси). ECM осуществляет это управление исходя из сигналов от датчика состава топливовоздушной смеси.
Когда ЕСМ выполняет регенерацию (очистку) каталитического нейтрализатора DPF путем введения топлива через дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, сигнал обратной связи датчика состава топливовоздушной смеси используется, чтобы обеспечить поддержание необходимого соотношения воздух-топливо.
*: изменение этого напряжения происходит только внутри ECM. Измерить данное напряжение на выходах датчика невозможно. Однако его можно измерить с помощью портативного диагностического прибора.

- УКАЗАНИЕ:
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи B+.

Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
| Несмотря на то, что подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси работал в течение 4 с, ток подогревателя не превышает 0,8 А. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Зажигание включено (IG) в течение 5 с | Несмотря на то, что подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси не работал в течение 4 с, ток подогревателя составляет 0,8 А или больше. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
№ DTC | Параметры из Data List |
P0031 |
|
P0032 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Внутренняя поверхность чувствительного элемента датчика состава топливовоздушной смеси подвергается воздействию наружного воздуха. Через наружную поверхность чувствительного элемента датчика проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент. При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и наружном воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение. Точность датчика значительно повышается при нагреве. При низкой температуре отработавших газов датчик не способен генерировать необходимые сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM управляет подогревом, используя импульсное регулирование среднего тока нагревательного элемента. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального диапазона, выходные сигналы датчика являются неточными, и ЕСМ не может надлежащим образом регулировать соотношение воздух-топливо. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, ЕСМ определяет это как неисправность и регистрирует DTC.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C131-2 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику состава топливовоздушной смеси)
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-1 (HAF2) - C92-6 (HAF2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-1 (HAF2) или C92-6 (HAF2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
|
| ||||
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-2 (+B) - 1B-8 Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C131-2 (+B) или 1B-8 - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите интегрированное реле на место.
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
Проверьте цепь питания ECM (Нажмите здесь)
|
| ||||
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
|
| ||||
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Значение "Exhaust Temperature B1S1" на экране портативного диагностического прибора должно быть не меньше 200°C (392°F).
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0031 и/или P0032.
Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное).
- УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение NORMAL (нормальное состояние), проверка DTC завершена, и система признана исправной.
- Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), проверка DTC не завершена. Снова совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше длительностью в общей сложности не менее 300 с.
ДАЛЕЕ | ||
|