Dtc P0340 Неисправность Цепи Датчика Положения Распредвала
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СИСТЕМЫ VVT - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК VVT
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0345 Датчик положения распредвала "A" (ряд 2) |
DTC P0347 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
DTC P0348 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "А" (ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (VV1, сигнал 2) состоит из магнита и магниторезистивного элемента.На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и элементом MRE, что влияет на магнитное поле. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ.Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого прокручивания коленчатого вала двигателя. На основании сигналов VVT и NE блок ECM определяет положение коленчатого вала. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340 P0345
| Выполняется любое из следующих условий:
- Сигнал датчика положения распредвала отсутствует в течение 5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
- Датчик положения распредвала
- Зубчатое колесо распредвала
- Отсутствие зубьев в цепном приводе газораспределительного механизма
- ECM
|
P0342 P0347
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
|
P0343 P0348
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 4 с (логика диагностирования за 1 поездку).
|
- Для справки: проверка с помощью осциллографа
- УКАЗАНИЕ:
- Требуемые формы сигналов показаны на рисунке.
- Формы VV1+ и VV2+ обозначают сигналы датчика положения распредвала, а NE+ обозначает сигнал датчика положения коленчатого вала.
Параметр / Устройство
| Описание
|
Контакт
| NE+ - NE- VV1+ - VV1- VV2+ - VV2-
|
Настройка оборудования
| 5 В/дел. 20 мс/дел.
|
Условие
| Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если во время работы двигателя датчик положения распредвала не передает никаких сигналов или если вращение коленчатого и распределительного валов не синхронизированы, ECM определяет это как неисправность датчика.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C20-3 (VC) - масса
| Всегда
| 4,5-5,0 В
|
C21-3 (VC) - масса
| Всегда
| 4,5-5,0 В
|
Обозначения на рисунке*A
| Ряд 1
|
*B
| Ряд 2
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику положения распредвала)
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СИСТЕМЫ VVT - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C20-1 (VVR+) - C34-9 (VV1+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C20-2 (VVR-) - C34-10 (VV1-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C21-1 (VVL+) - C34-12 (VV2+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C21-2 (VVL-) - C34-11 (VV2-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C20-1 (VVR+) или C34-9 (VV1+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C20-2 (VVR-) или C34-10 (VV1-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C21-1 (VVL+) или C34-12 (VV2+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C21-2 (VVL-) или C34-11 (VV2-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.
Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки.
Совместите метку шкива коленчатого вала с положением "0".
Убедитесь, что метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала были совмещены.
Обозначения на рисунке*a
| Установочная метка
|
Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°. Еще раз убедитесь, что они совмещены.
- OK:
- Метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала совмещаются в том случае, если метка шкива коленчатого вала находится в положении "0".
Установите на место крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ЗУБЦЫ ДИСКА) |
Проверьте зубцы зубчатого диска.
- OK:
- Зубцы зубчатого диска не имеют трещин или деформаций.
Замените датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Коды не выводятся
| А
|
P0340, P0342, P0343, P0345, P0347 или P0348
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.