ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
DTC P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды DTC указывают на подогреваемый кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Чтобы активировать элементы датчика, подогреватель подогревает их в зависимости от рабочего состояния двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи подается к подогревателю, а ЕСМ управляет продолжительностью подключения массы датчика.
Выходное напряжение кислородного датчика изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах. На основе сигналов напряжения ECM определяет соотношение воздух-топливо и регулирует объем впрыска топлива в зависимости от соотношения воздух-топливо и рабочего состояния двигателя. Во время работы двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,6–4,5 В. Если соотношение воздух-топливо обеднено, концентрация кислорода в отработавших газах высокая, и значение напряжения также высокое. Если соотношение воздух-топливо обогащено, концентрация кислорода в отработавших газах низкая, и значение напряжения также низкое.


№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2237 P2240 | Обрыв цепи между контактами A1A+/A2A+ и A1A-/A2A- датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2238 P2241 | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
|
|
P2239 P2242 | Напряжение на контакте A1A+/A2A+ составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2252 P2255 | Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет не более 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
P2253 P2256 | Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении зажигания (IG), а проводимость (проводимость – способность материала проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,6 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ЕСМ определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется при последующей поездке, загорается контрольная лампа MIL, и регистрируется код DTC.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 (Нажмите здесь).ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- Данный режим проверочной поездки используется в шаге "Выполните поездку в проверочном режиме" следующего порядка выполнения диагностики.
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика. Это удобно при определении того, что ремонт завершен.

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG).
- Включите портативный диагностический прибор.
- Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
- Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики (Нажмите здесь).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S (A/FS) Monitor.
- Убедитесь, что для параметра O2S (A/FS) Monitor отображается значение "Incmpl" (не завершено).
- Запустите и прогрейте двигатель. (A)
- Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60 - 120 км/час (37 - 75 миль в час) в течение не менее 10 минут. (B)
- Запишите значения параметров в режиме Data List. При включении контроля подогреваемого кислородного датчика значения указанных параметров изменятся на "Compl" (завершено).
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра "O2S (A/FS) Monitor" не меняется на "Compl" (завершено), и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- Выполните испытание в режиме Active Test при работе двигателя на холостом ходу (нажмите кнопку ВПРАВО или ВЛЕВО для изменения объема впрыска топлива).
- Контролируйте выходные напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2), отображаемые на экране диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Информация на дисплее (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | +25% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | -12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | +25% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | -12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1) | Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | - |
2 | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
|
3 | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
|
4 | ![]() ![]() | ![]() ![]() |
|
- Описанное ниже испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.
- Для отображения графика войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2 или AFS Voltage B2S1 и O2S B2S2.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C25-2 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C26-2 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) - C37-17 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C25-3 (A1A+) - C36-1 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C25-4 (A1A-) - C36-2 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом C26-1 (HA2A) - C37-19 (HA2A) Всегда Менее 1 Ом C26-3 (A2A+) - C36-7 (A2A+) Всегда Менее 1 Ом C26-4 (A2A-) - C36-8 (A2A-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) или C37-17 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более C25-3 (A1A+) или C36-1 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более C25-4 (A1A-) или C36-2 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более C26-1 (HA2A) или C37-19 (HA2A) - масса Всегда 10 кОм или более C26-3 (A2A+) или C36-7 (A2A+) - масса Всегда 10 кОм или более C26-4 (A2A-) или C36-8 (A2A-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
3.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг Коды не выводятся А P2237, P2240, P2238, P2241, P2239, P2242, P2252, P2255, P2253 или P2256 выводятся B
|
| ||||
А | ||
|