Dtc P2120 Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"


ОПИСАНИЕ

УКАЗАНИЕ:
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора и имеет две цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик является датчиком неконтактного типа, сконструированного на основе использования эффекта Холла. Напряжение, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0,5 до 4,5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. ECM
P2122
Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи VCPA
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  4. ECM
P2123
Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи EPA
  3. ECM
P2125
Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. ECM
P2127
Напряжение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи VCP2
  3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  4. ECM
P2128
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В.
  1. Датчик положения педали акселератора
  2. Обрыв в цепи EPA2
  3. ECM
P2138
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В.
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  2. Датчик положения педали акселератора
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

Неисправный участок
Accelerator Position No. 1
Педаль акселератора отпущена
Accelerator Position No. 2
Педаль акселератора отпущена
Accelerator Position No. 1
Педаль акселератора нажата
Accelerator Position No. 2
Педаль акселератора нажата
Обрыв в цепи VCP
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
0 - 0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
0 - 0,2 В
1,2 - 2,0 В
0 - 0,2 В
3,4 - 5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
0,5 - 1,1 В
0 - 0,2 В
2,6 - 4,5 В
0 - 0,2 В
Обрыв в цепи EPA
4,5 - 5,0 В
4,5 - 5,0 В
4,5 - 5,0 В
4,5 - 5,0 В
Нормальное состояние
0,5 - 1,1 В
1,2 - 2,0 В
2,6 - 4,5 В
3,4 - 5,0 В
УКАЗАНИЕ:
Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если значение выходного напряжения VPA или VPA2 выходит за пределы допустимого диапазона, или если разница значений выходного напряжения в цепях 2 датчиков меньше порогового значения, ECM определяет это как неисправность датчика положения педали акселератора. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Пример:
Если выходное напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью нажатой педали акселератора, регистрируется код DTC P2122.
Если неисправность не устранена должным образом, через 2 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу.
Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное напряжение:
    Состояние педали акселератора
    Accelerator Position No. 1
    Accelerator Position No. 2
    Отпущена
    0,5-1,1 В
    1,2-2,0 В
    Нажата
    2,6-4,5 В
    3,4-5,0 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Нажата
    *b
    Отпущена
    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG
    B


А
Перейдите к шагу 5
B


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-6 (VPA) - G56-6 (VPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-5 (EPA) - G56-3 (EPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-4 (VCPA) - G56-4 (VCPA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-3 (VPA2) - G56-5 (VPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-2 (EPA2) - G56-1 (EPA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A19-1 (VCP2) - G56-2 (VCP2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A19-6 (VPA) или G56-6 (VPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-5 (EPA) или G56-3 (EPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-4 (VCPA) или G56-4 (VCPA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-3 (VPA2) или G56-5 (VPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-2 (EPA2) или G56-1 (EPA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A19-1 (VCP2) или G56-2 (VCP2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VCPA И VCP2)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D
  1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    A19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA)
    Зажигание включено (IG)
    4,5-5,5 В
    A19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2)
    Зажигание включено (IG)
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику положения педали акселератора в сборе)
  1. Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
  1. Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138
    А
    Коды не выводятся
    B


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)