Dtc P0120 Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

DTC P0120 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали

DTC P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя "A" положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.

DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

DTC P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "B"

DTC P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "A"/"B"


ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.
По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


Код DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0120
Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. ECM
P0121
Разность напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Цепь датчика положения дроссельной заслонки
  3. ECM
P0122
Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0123
Выходное напряжение VTA1 составляет более 4,535 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Обрыв в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  5. ECM
P0220
Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний пределы неисправности в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. ECM
P0222
Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0223
Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 с при нажатой педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  2. Обрыв в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  5. ECM
P2135
Выполняется условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с.
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.
  1. "Throttle Position No. 1" (положение дроссельной заслонки № 1) означает сигнал VTA1, a "Throttle Position No. 2" (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):
    Информация на дисплее прибора
    Педаль акселератора полностью отпущена
    Педаль акселератора полностью нажата
    Throttle Position No. 1
    0,5 - 1,1 В
    3,2 - 4,8 В
    Throttle Position No. 2
    2,1 - 3,1 В
    4,6 - 5,0 В

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует датчик положения дроссельной заслонки для контроля угла поворота дроссельной заслонки. Чтобы гарантировать работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, ECM выполняет несколько проверок.
P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и P2135
  1. Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения на контактах датчика VTA1 и VTA2. Если значение разности напряжений на контактах VTA1 и VTA2 недействительно, ECM определяет это как неисправность датчика и регистрирует DTC.
  2. Для контактов VTA1 и VTA2 имеется определенный диапазон значений напряжения. Если напряжение на контакте VTA1 или VTA2 выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика и регистрирует DTC.
  3. Значения напряжения на контактах VTA1 и VTA2 никогда не должны быть равны. Если значение напряжения на контакте VTA1 находится в диапазоне 0,02 В от значения напряжения на контакте VTA2, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, через 10 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.
P0121
  1. ECM использует датчик положения дроссельной заслонки (TP) для контроля угла поворота дроссельной заслонки.
  2. Данный датчик передает два сигнала: VTA1 и VTA2. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Чтобы проверить работоспособность датчика TP и правильность сигнала VTA1, ECM выполняет несколько проверок.
  3. Для каждого угла поворота дроссельной заслонки имеется определенное значение разности напряжения сигналов VTA1 и VTA2. Если разница выходного напряжения сигналов выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика TP. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
  4. Если неисправность не устранена должным образом, через 2 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении каких-либо кодов из указанных DTC, а также других кодов, относящихся к неисправностям в системе ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 7° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / ETCS / Throttle Position No. 1 и Throttle Position No. 2.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат
    Throttle Position No. 1
    Throttle Position No. 2
    Throttle Position No. 1
    Throttle Position No. 2
    Неисправный участок
    Следующий шаг
    Педаль акселератора отпущена
    Педаль акселератора нажата
    0-0,2 В
    0 - 0,2 В
    0 - 0,2 В
    0-0,2 В
    Обрыв в цепи VC
    А
    4,5 - 5,0 В
    4,5 - 5,0 В
    4,5 - 5,0 В
    4,5-5,0 В
    Обрыв в цепи E2
    0 - 0,2 В
    или 4,5-5,0 В
    2,1 - 3,1 В
    (в аварийном режиме)
    0 - 0,2 В
    или 4,5-5,0 В
    2,1 - 3,1 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,6 - 1,4 В
    (в аварийном режиме)
    0 - 0,2 В
    или 4,5-5,0 В
    0,6 - 1,4 В
    (в аварийном режиме)
    0 - 0,2 В
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В
    2,1 - 3,1 В
    3,2 - 4,8 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6 - 5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна
    B
УКАЗАНИЕ:
  1. DTC P0121 сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристикам датчиков. Поэтому при выводе этого кода DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительных колебаний напряжений используйте следующую формулу.
  2. Характеристики сигнала датчика:
    1. VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В
    2. VTA1: Throttle Position No. 1
    3. VTA2: Throttle Position No. 2
  3. Если выводится DTC P0121, перейдите к процедуре "ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)".


B
Перейдите к шагу 5
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-5 (VC) - C36-13 (VCTA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-6 (VTA) - C36-15 (VTA1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-4 (VTA2) - C36-16 (VTA2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C13-3 (E2) - C36-14 (ETA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C13-5 (VC) или C36-13 (VCTA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C13-6 (VTA) или C36-15 (VTA1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    C13-4 (VTA2) или C36-16 (VTA2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0120  Неисправность Цепи Датчика/Выключателя A Положения Дроссельной Заслонки/Педали
  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    C13-5 (VC) - C13-3 (E2)
    Зажигание включено (IG)
    4,5 - 5,5 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
  1. Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P0120, P0121, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135
    А
    Коды не выводятся
    B


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)